Только для фанатов ПОКакую роль играли вы в «Призраке Оперы»?
Я заместитель директора Really Useful Films и я отвечал за съемку всех фильмов по шоу Эндрю, таких как «Кошки», «Иисус Христос – суперзвезда», «Джозеф», «By Jeeves», а теперь – широкоэкранной версии «Призрака Оперы». В мои обязанности входит заниматься финансовыми вопросами, работать с режиссером, композитором и другими членами творческой группы, чтобы добиться воплощения проекта в жизнь.
Какими были экранные пробы Эмми и Джерарда?
Джерри не проходил экранные пробы. У нас был очень маленький список потенциальных Призраков, а Джоэл увидел Джерри в «Дракуле 2000» и с тех самых пор был очень заинтересован в нем, так что мы начали переговоры с Джерри, хотя мы знали, что он пел в рок-группе, нам нужно было узнать, сможет ли он спеть партию Призрака. Джерри взял несколько уроков пения, потом встретился с Саймоном Ли, музыкальным режиссером, и затем прошел прослушивание у Эндрю. Он прошел его успешно, так что экранных проб у Джерри и не было. В какой-то мере, с ним все было ясно с самого начала.
Мы проводили экранные пробы потенциальной Кристин, и проба Эмми включена в DVD в некоторых странах среди «скрытых допов». В конце концов, мы провели ее пробу в Нью-Йорке в один уикенд, и она напоминала съемку полноценной сцены из фильма – ей сделали прическу и макияж, у нас был рояль и Джон Мэтьесон, наш DP осветил сцену, все это снималось и было очень внушительно. Эмми была одной из нескольких кандидаток на роль Кристин, которых мы собирались посмотреть, и она появилась буквально в последнюю минуту – у нас был список людей, которых мы собирались посмотреть в субботу, а ее агент позвонил, чтобы включить ее в список, кажется, только в среду перед этим.
Что вы искали в исполнительнице роли Кристин?
Суть сюжета «Призрака» – история молодой хористки, воплощения юности и наивности, которая верит, что это действительно дух ее умершего отца. Призрак соблазняет ее, но в то же время Рауль пробуждает в ней первую романтическую любовь. Мы стремились соблюсти оригинальную идею Гастона Леру – что Кристин было 17 лет, она была невинной девушкой, в которой в ходе истории пробуждается женственность. А список кандидаток заметно сокращается, если вы ищете кого-то, у кого есть актерский опыт, кто может петь, да еще и входит в нужную возрастную группу.
Вы сказали, что старались, чтобы роль Кристин была близка к оригиналу, но многие люди замечают, что Призрак Джерарда Батлера очень сильно отличается от оригинала. Он слишком привлекателен и слишком молод. Почему вы решили, что такой подход к образу Призрака оправдает себя?
Джерри присутствовал на пробах нашей Кристин, и между Джерри и Эмми с этой первой встречи сразу возникли некие разряды. Уж если вы берете на роль Кристин девушку 16 лет, ваш Призрак должен быть способен вызвать ее любовь. Джерри тридцать с небольшим. Будь наш Призрак старше, он едва ли мог представлять интерес для такой юной девушки.
Как, по-вашему, актеры для фильма были подобраны хорошо?
Я думаю, нам повезло со всеми. Не считая Джерри, Эмми и Патрика, Минни Драйвер проделала громадную работу, играя Карлотту, привнесла в этот образ целое новое измерение, и, конечно, у нас были такие выдающиеся актеры, как Миранда Ричандсон, Саймон Каллоу и Сиаран Хайндс. Дженнифер Эллисон тоже оказалась удачным выбором. Я думаю, мы хорошо справились с подбором актеров.
Вы считаете, что актеры играли своих персонажей на пределе возможностей?
Да. По моему, у нас были прекрасные актеры.
Как это – работать с Эндрю Ллойдом Уэббером?
Нелегко и всегда интересно. Он всегда стремится к совершенству. Он очень требователен и всегда желает, чтобы все было высшего качества, и иногда бывает, что вы вовсю сражаетесь, пытаясь добиться, чтобы все прошло наилучшим образом, а Эндрю просто заходит в комнату и тут же указывает, в чем проблема. Есть у него такая просто сверхъестественная способность.
Вы подобрали замечательных актеров на роли в «Призраке Оперы», и все прошло удачно. А хотели вы пригласить каких-то определенных актеров с самого начала? Можете вы сказать, кто бы это были?
Подбор актеров для большого кино всегда происходит на глазах публики. Всегда бывает много предположений, и исходят они, как правило, скорее, от прессы, чем от продюсеров. Хотя в прессе курсировало множество предположений, по поводу того, кто будет играть Призрака – внимание было сосредоточено, в первую очередь, на роли Призрака – вопрос о Джерри возник довольно рано. Джоэл давно уже хотел работать с ним. Кроме того, Джерри представляет тот же агент, что и Джоэла, так что они уже были знакомы. Так что мы и не видели никого другого в этой роли.
Дублировали ли кого-нибудь из актеров в фильме, когда они пели?
Минни Драйвер. Хотя у Минни потрясающий голос, что доказывает недавно выпущенный ею альбом, голос у нее блюзовый, а роль Карлотты требует оперного звучания. Но мы это не скрывали. На самом деле, леди, которая поет Карлотту тоже вошла в актерский состав, так что они с Минни могли работать вместе и договариваться, как это все исполнить.
По поводу процесса съемок, были какие-нибудь задержки по вине плохой погоды?
Нет, нам необыкновенно повезло. Все снималось в помещении (soundstage), кроме некоторых эпизодов у здания Оперы, а снимали мы в середине зимы, так что нам повезло, что не было дождя.
Трудно было снимать уличные сцены в помещении, так чтобы все выглядело, как настоящее?
Сцены вне помещения мы действительно снимали на воздухе. Внешний вид Оперы мы снимали на территории Pinewood Studios, так что это действительно на воздухе.
На DVD «Призрак Оперы» вы рассказываете в деталях об эпизоде с разбиванием люстры, и если да, то не могли бы объяснить, как это снимали? В этом участвовали каскадеры?
Да, на DVD есть два эпизода, в одном рассказывается, как делали люстру и об участии Сваровски, а во втором – о трюках, которые были необходимы, когда ее разбивали. Такую люстру можно разбить только один раз, так что ее снимали семь камер, и в отношении каскадеров под люстрой, все было спланировано тщательнейшим образом, до мельчайших деталей. У нас было около ста пятидесяти статистов, находившихся вне опасной зоны, и где-то около шестидесяти каскадеров как раз в опасной зоне. Мы весь день репетировали, и на одну только сцену падения люстры ушел целый день съемок.
Снимая пожар в Опере, как вам удалось сжечь ее так, что огонь не вышел из-под контроля, и были ли на самом деле в зрительном зале актеры, пытавшиеся убежать?
Что касается пожара, опять же, все было очень тщательно спланировано, так, чтобы все горело именно так, как мы хотели. И как только падала люстра, и начинался пожар, мы эвакуировали всех с площадки, оставались только пожарные, камеры продолжали работать, а пожарные начинали тушить пожар через тридцать секунд.
Как вам удалось снять сцены паники и хаоса, совершенно не утратив контроля над ситуацией?
У нас работали каскадеры, профессионалы, обладающие большим опытом таких ситуаций.
Что касается каскадеров – Джерри и Патрик действительно рубились на шпагах?
Патрик немало работал шпагой до этого – он занимался фехтованием в колледже, а Джерри нет. Так что Патрик выполнял свои трюки сам на 100 %, а вот для Джерри, хотя он и проделал большую работу сам, мы сочли кое-что слишком опасным – и, несмотря на то, что он стремился сам делать все, что может – мы не позволили ему выполнять это.
В фильме, когда на Призраке маска, и нет грима, Джерард носит парик, или он отрастил собственные волосы для роли?
Это парик.
Сколько времени уходило каждый день на накладывание грима?
На DVD есть информация о гриме Призрака. Мне кажется, в первый раз ушло что-то около шести часов, но к тому времени, когда грим уже успешно накладывали много раз, процесс удалось сократить до трех – трех с половиной часов. Но для Джерри было крайне утомительно сидеть в кресле, пока его накладывают.
Как прикреплялась маска Призрака у него на лице?
Никаких технических сложностей, обыкновенный двусторонний скотч!
Почему вы решили показать снаружи пожар в Опере?
Начальные кадры фильма показывают, что все здание Оперы было сильно повреждено огнем. В крыше дыры, везде разруха, стены снаружи обуглены, учитывая все это и тот факт, что содержимое Оперы выставлено на аукцион, и предполагается, что Оперу снесут, мы поняли, что, по логике сюжета, нужно показать, как огонь уничтожает здание. Хотя сюжет развивается так стремительно, что нам пришлось очень быстро вернуться внутрь, чтобы показать, как мадам Жири и Рауль преследуют Призрака в его логове.
В сценах с логовом Призрака использовались какие-то особые свечи?
Свечи, которые поднимались из воды, действительно зажигались на воздухе. В них был проведен газ, и наши специалисты по спецэффектам добились, чтобы они загорались, оказавшись на воздухе. А вообще, все свечи в самой пещере были или настоящие восковые свечи, но горящие очень медленно и с двойным фитилем, или фальшивые свечи с маслом внутри.
Почему было решено, чтобы в сценах «Маскарада» актеры носили черное и белое, и никаких ярких или выдуманных костюмов (таких, как обезьянки, клоуны и т. д.)?
С самого начала Джоэл и Александра Бирн, наш художник по костюмам, решили, что цветовая гамма Маскарада должна включать черный, белый, золото и серебро, чтобы Призрак в костюме Красной смерти и Кристин в розовом платье выбивались из общего ряда. Снимая фильм, надо внимательно относиться к костюмам, если вы оденете людей в пятьдесят разных цветов, на экране будет хаос.
Какую сцену было труднее всего снимать?
Без сомнения, самые сложные эпизоды были в логове Призрака. Работать в воде очень трудно, отчасти потому, что из-за свечей она становилась невероятно горячей. Хотя все это снималось на soundstage, там были настоящие потолки, и атмосфера была тяжелой и сырой, так что работать было трудно. Из-за особенностей площадки, она была закрыта, почти как в настоящей пещере, а значит, Джоэл и вся съемочная группа, кроме оператора, находились вне площадки, было трудно сообщаться с актерами, и съемки занимали намного больше времени. Когда надо передвигать тяжелое оборудование, такое, как краны, в воде, это всегда занимает много времени.
Какую сцену было приятнее всего снимать?
Хммм. Сложный вопрос. Снимать вообще было приятно. Думаю, Маскарад, был особенно энергичным периодом съемок. Конечно, когда на площадке танцевало сразу такое множество людей, было интересно и снимать, и наблюдать. И «Ганнибала» снимать было весело. Это был самый первый эпизод, который мы сняли. Сцена, в которой бушевала Минни в роли Карлотты, была комедийной – хорошее начало съемок. Очень уместный комедийный эпизод.
Были какие-нибудь действительно смешные случаи во время съемок, которые вам запомнились?
Нет. У нас было на удивление мало смешных случаев. Всегда многие спрашивают, будем ли мы включать их в DVD, а я могу припомнить всего два-три случая за весь фильм. И хотя это может быть смешно в свое время на площадке, при свете дня, на DVD шутки, прозвучавшие на площадке, уже не покажутся смешными. Так что мы решили не включать те немногие происшествия, что были, в DVD.
Фильм поставлен так хорошо, и я заметила очень мало моментов, которые отличают его сюжет от шоу. Почему были произведены эти изменения и фильм сделан таким, какой он есть?
Сценарий созревал долго, потому что Джоэл был связан с этим проектом уже в 1988 – 89 годах. Они с Эндрю написали тогда сценарий, потом его отложили на много лет как набросок, а теперь, когда он к нему вернулся, мы кое-что подкорректировали. Я надеюсь, что мы не ушли далеко от сценической постановки, но смогли наилучшим образом адаптировать ее для фильма, в то же время, преимущество кино в том, что вы можете глубже войти в некоторые проблемы. Например, рассказ мадам Жири о том, откуда взялся Призрак, в фильме становится яснее, чем его можно представить на сцене.
Когда Призрак рыдает на крыше, он очень печален, но не проливает слез. Кто-то сказал, что он мог плакать только после того, как Кристин освободила его своими поцелуями. Это так? Директора сказали Джерри не проливать слез на крыше по какой-то определенной причине, или так получилось само собой?
Посмотрите внимательно, когда Джерри раздирает розу, его глаза полны слез. Этот день съемок был переполнен эмоциями. Для него это была невероятно трудная сцена, потому что он на был крыше один и должен был довольно долго удерживать на себе внимание камеры, он по-настоящему плакал в той сцене, и мы на площадке были очень тронуты.
Почему вы предпочли создать более боевой образ Рауля вместо романтической версии из сценической постановки?
На это были две причины. Во-первых, в фильме мы предпочли развить образ Рауля как человека действия, чтобы любовный треугольник стал более достоверным. Рауль должен был быть реальным соперником в борьбе за любовь Кристин. Во-вторых, актеры всегда стремятся играть на экране более реалистичных героев, чем на сцене, так что Патрик следил, чтобы у его героя было побольше действия, и каждый раз, когда Джоэл предлагал что-нибудь, требующее физической нагрузки, Патрик был готов это выполнить.
Говорят, что фильм полон символизма – например, в чем смысл оленя, которого старый Рауль видел по пути на кладбище? Есть ли символизм в скульптурах на кладбище и в других сценах фильма?
В фильме полно символизма. Джоэл сохранял большую твердость, работая с Тони Праттом, дизайнером, требуя, например, чтобы театр был представлен очень женственным и эротичным, поэтому там так много статуй обнаженных женщин. История очень романтична, так что в декорациях должно было веять некой чувственностью. Мы использовали и определенный символизм. Что касается оленя, это вышло случайно – мы снимали сцену в Большом парке Виндзора, и олень сам пробежал по пути следования передвижной камеры. Так что мы сняли его, нам просто повезло. В сценарии этого не было.
Почему в логове Призрака так много зеркал, которые он держит закрытыми? Почему он разбивает их в конце?
Он разбивает их в конце, потому что им овладевает темная человеческая сторона его личности. Он осознает, что зашел слишком далеко. Он совершил убийство, похитил Кристин и разрушил свой собственный мир. Так что, разбивание зеркал объяснить легче, чем ответить на первую часть вопроса!
В трейлере были сцена, которой я не припомню в фильме.
Трейлеры обычно нарезают до того, как закончены съемки, и естественно, когда вы снимаете фильм, вы снимаете много материала, который не входит в окончательный вариант, поэтому вполне возможно, что некоторые кадры, которые выбирают люди, готовящие трейлер, не попадают в фильм.
О чем, по-вашему, думала Кристин во время «Точки возврата»?
Мне кажется, в начале «Точки возврата» она – приманка в ловушке, которую они подстроили. Но никто не знал, что Призрак явится в роли Дона Хуана, и когда он начинает петь, он снова соблазняет ее. Это очень эротичная, полная напряжения песня. Однако, потом, на мосту, сняв с него маску, она открывает его миру.
Джерри начал сниматься позже других, потому что ему нужно было больше заниматься пением?
Джерри начал сниматься позже, потому что он заканчивал съемки другого фильма в Бразилии и присоединился к нам только через три недели после начала съемок, так что мы строили график с таким расчетом.
Я читала, что первой сценой Джерри была «Точка возврата», почему он начал с такой трудной сцены?
Опять же, когда вы составляете график съемок, нужно учитывать сотни факторов, не только присутствие актеров, но и обустройство съемочной площадки, технические требования и пр. Иногда актерам приходится работать над кульминационными и финальными сценами, а потом уже – над теми, которые привели к ним. Конечно, этого стараются избегать, чтобы во время съемок актер мог постепенно совершать свое эмоциональное путешествие, но неизбежно получается так, что одному-двум актерам приходится сниматься в наиболее трудных сценах не по порядку, иногда в самом начале съемок по графику.
Почему, когда Кристин проснулась в кровати-лебеде, у нее не было чулок?
Кто-то мне об этом говорил, а я и не смотрел эту сцену так детально, но насколько я знаю, они у нее были! Посмотрите DVD и проверьте!
Почему только у мадам Жири французский акцент?
В Парижской опере тех времен работали под одной крышей итальянцы, французы, англичане, люди самых разных национальностей. Миранда хотела, чтобы у нее был достоверный акцент, ведь мадам Жири росла при Опере в качестве балерины с совсем юного возраста, и у нее должен был быть французский акцент. И, честное слово, ее французский акцент великолепен.
В списке съемочной группы значилась «преподаватель диалектов». Чем она занималась?
Джилл работала со всеми актерами. Мы не слишком концентрировались на акценте каждого героя, но, подобрав каждому подходящий акцент, она работала со всей группой, чтобы они соответствовали друг другу.
Почему Призрак подарил Кристин кольцо, которое ей дал Рауль, а не свое собственное?
Я думаю, это символично – то, что двое мужчин хотят надеть на ее пальчик одно кольцо. Он срывает его с нее в конце Маскарада, что означает, что кольцо, которое ОН хочет ей предложить, теперь принадлежит ему.
Почему нам показали, что мадам Жири делала прическу перед тем, как Кристина проснулась и отправилась на кладбище? Что это означает?
Мы просто хотели добавить атмосферы того времени – показать, как просыпается Опера. Мы показали, как через площадь перед театром идет человек, чтобы подчеркнуть, что наступило утро, и Опера возвращается к жизни.
Почему Кристин видит тоннель таким красивым, без грязи и крыс?
Опять же, потому что ее соблазняет Призрак. Она так очарована им, что приходит в состояние транса и видит только его красоту.
Многие из наших вопросов задали фаны, которые смотрели фильм до тридцати раз… вы ожидали, что фильм будет так действовать на людей, которые придут его смотреть?
Когда вы снимаете фильм по такому всеми любимому и уважаемому сюжету, как «Призрак», конечно, вы надеетесь, что его оценят поклонники шоу, и вы стремитесь создать продукт, достойный спектакля, но добавляете и что-то еще, используя возможности кино. Приятно слышать, что люди считают фильм достаточно сильным, чтобы смотреть его больше одного раза. Снимая его, мы все отлично знали, что у фильма такой яркий видеоряд, что он вполне переживет повторные просмотры, при которых можно увидеть гораздо больше деталей. И я думаю, DVD предоставит людям еще больше возможностей возвращаться к своим любимым эпизодам. Многие люди не могут позволить себе потратить сто долларов или не имеют возможности добраться до театра, чтобы посмотреть спектакль, и так чудесно дать возможность людям увидеть и услышать «Призрака» всего за несколько долларов.
Почему, по вашему мнению, американские кинокритики так негативно отнеслись к «Призраку»?
Не так уж негативно. Было много смешанных отзывов, и положительных, и отрицательных. Я думаю, со стороны критика было бы большой смелостью написать отзыв на «Призрак» – фильм, который нелегко оценить, а многим просто не нравится жанр мюзикла «sung through» (как бы это сказать – «пропетый сплошь»? – Т.), так что вообще редко попадаются объективные рецензии. Вот и получилось, что критики, которым НРАВЯТСЯ мюзиклы, написали очень хорошие отзывы. Но, как говорит Джоэл, мы делаем фильмы не для критиков, мы их делаем для публики, и для нас гораздо больше значит то, что думает публика, чем мнение критиков.
Люди говорят о намеках на Библию в фильме. В частности, что Призрак олицетворяет Сатану, а Кристин – Иисуса, его искупление. Это правда? Это подразумевали сэр Эндрю, мистер Харт и мистер Стилгоу, когда писали пьесу?
Думаю, об этом лучше спросить Эндрю и Ричарда Стилгоу, с самого начала написавших сценарий по книге. Лично я не думаю, что было такое намерение, представить Призрака как дьявола, а Кристин как Иисуса.
На мой взгляд, «Музыка ночи» и «Точка возврата» – самые чувственные и эротичные сцены из всех фильмов, за всю историю кино. Вы, Джоэл Шумахер и Эндрю Ллойд Уэббер знаете, какую страсть чувствуют люди к этому фильму, особенно женщины?
Это очень эротичная история о девушке, испытывающей сексуальное влечение к Призраку и романтическую любовь к Раулю, ее замешательстве и последовавшем выборе. «Точка возврата» – невероятно насыщенная эротичная сцена, а разряды, пробегавшие между Джерри и Эмми за весь период съемок, – просто фантастика. Думаю, мы все на съемках понимали, как хорошо у нас получается.
Вы думали о том, чтобы сохранить No One Would Listen в фильме?
Да, мы сняли эту сцену (она есть в дополнительных материалах на DVD), но редактируя кино, мы поняли, что она не вписывается в фильм.
Если бы вы могли вернуться назад во времени и что-то изменить в фильме – что бы это было?
Когда вы производите фильм от начала до конца – в процессе вы смотрите его около шестидесяти раз, и всегда есть индивидуальные, специфические технические детали, которые хотелось бы изменить, но что касается передачи сюжета в целом и визуальной красоты фильма, я на самом деле очень горжусь им и ничего не хотел бы переделывать.
Почему, по вашему мнению, сейчас – самый подходящий момент для этого фильма?
О фильме говорили где-то с 1989 года, но я думаю, тогда выпускать его было еще рано, потому что спектакль имел грандиозный успех уже после этого. Эндрю всегда страстно желал сделать этот фильм. Оригинальный фильм Лона Чейни 1925 года стал самым успешным немым фильмом своего времени. Так что я думаю, сюжет «Призрака» изначально идеально подходит для фильма. Однако, ушло очень много времени на то, чтобы вернуться к нему, по разным причинам, были сложности с правами, и нужно было вернуть к проекту Джоэла, занятого другими работами. Так что я бы не сказал, что сейчас – самый подходящий момент для фильма, он так же подходит, как и любой другой. Иногда готовишься к съемкам годами, а потом какой-то счастливый случай помогает выпустить его очень быстро.
Если вы хотите, чтобы публика вынесла из этого фильма что-то определенное – что это?
Я думаю, все создатели фильмов стремятся развлечь зрителей и позволить им уйти в другой мир на те полтора-два часа, что они проводят в кинотеатре, так что если они выходят с ощущением, что фильм их зацепил, и они хорошо провели время, это все, чего мы можем желать.
Батлер и Россум будут выступать на Бродвее, поедут в тур по США?
В театре одна из главных трудностей – добиться участия звезд в постановках. Звезды кино избегают выступлений в театре, потому что они поглощают много времени. В целом, актеры кино предпочитают остаться в фильме и продолжать сниматься.
Было так, что что-то не получалось, и вы жалели, что вообще взялись за этот проект?
Определенно, я не жалею, что участвовал в этом проекте. Это было удивительное путешествие протяженностью в два года. Да, иногда бывало трудновато. На каком-то уровне творческим процесс всегда становится трудным, но вы заглядываете вперед и думаете, что еще не время покидать корабль! Нужно сфокусироваться на том, чтобы создать законченный фильм и на том, чем вы можете гордиться.
Фильм подходит к концу международного релиза. Как вы думаете, он вернется на большой экран в будущем?
Иногда фильмы выпускают заново – обычно, это культовые фильмы – не думаю, что «Призрак» будет выпущен повторно, но кто знает? При цифровой записи и съемках, вполне можно было бы, да и стоило бы показывать широкоэкранные версии «Призрака» и в далеком будущем.
Я так понимаю, что окончательный сценарий фильма был опубликован в Phantom Companion Book. Планируется ли выпустить (целиком или частично) что-нибудь из неиспользованных вариантов, таких как набросок Бена Элтона 2000 года или версию Чабанн 1990 года?
Нет. У большинства фильмов есть несколько версий или набросков сценария, и я считаю, что было бы нечестно, по отношению к авторам, издавать неиспользованный или неоконченный материал.
Хотелось бы спросить, нет ли мыслей насчет сиквела, в котором показали бы, что произошло после пожара в Опере, и как прошли жизни полюбившихся нам героев?
Нет. Эндрю подумывал о продолжении «Призрака» и даже работал с Фредериком Форсайтом над сюжетом. Впоследствии Фредерик Форсайт опубликовал книгу «Призрак Манхеттена». Однако эти планы ни к чему не привели. Когда у вас такой феноменально успешный спектакль, вас всегда преследует страх, что, что бы вы ни делали, фильм не будет таким же успешным, как оригинал. То же самое, когда первая версия – фильм, трудно было бы представить «Титаник 2»!!!
Я все думала, что произошло с пятьюдесятью масками «Призрака», которые были сделаны для съемок фильма? Может такое быть, что они будут выставлены на продажу? Или, если на то пошло, будет продаваться что-нибудь из фильма на память?
Мы пришли к решению, что в конце показа выставим некоторые костюмы для фанов через аукцион Ибэй. Столько раз такие костюмы просто выбрасывались или продавались как один лот магазину маскарадных костюмов (costume house – это что может быть? – Т.) Но прекрасное качество и уникальность предметов, сделанных для фильма, явно заслуживают большего, и раз уж у нас столько поклонников, мы хотели бы дать им возможность стать обладателями частички фильма.
Какие дополнительные материалы будут на DVD «Призрак оперы» и увидим ли мы – фаны – окончательную версию фильма?
Поскольку «Призрак» – независимое кино, у нас более сорока разных дистрибьюторов по всему миру, и все они сами решают, какие дополнительные материалы включить в DVD. Мы как производящая компания предложили два подробных документальных фильма и множество других дополнительных материалов, но дистрибьюторы разных территорий сами принимают окончательное решение, что включить в диск. Мы советовали им включить как можно больше, и я знаю, что на DVD в Соединенном королевстве и США будут оба документальных фильма и полный набор других штучек. Но боюсь, что как производящая компания мы не можем контролировать окончательное решение по этому вопросу. Если вы поклонник фильма, а в вашей стране решили не использовать некоторые из дополнительных материалов, я могу только извиниться
На DVD будет в качестве бонуса «Learn to Be Lonely» в исполнении Джерарда Батлера?
Опять же, это решают дистрибьюторы, но мы предлагали это всем.
И наконец, какую информацию или совет вы предложили бы человеку, который хочет стать частью киноиндустрии?
В киноиндустрии есть множество разных работ и способов устроиться. Я бы сказал тем, что хочет работать в кино и театре, что надо страстно стремиться к этому и быть очень терпеливым. Придется многому учиться, придется начинать с самого дна и прорываться наверх. Это нелегко, но когда вы завоевываете устойчивое положение в индустрии, вы понимаете, как ценен любой опыт, как бы трудно вам ни приходилось в свое время!
Взято отсюда
И отсюда