Эгоистичная веселая сволочь. (с)К. // Все думают, что я - циничная прожженная стерва, а я - наивный трепетный идеалист. (с)Соломатина

Роскошный фильм.
Без дураков.
Причем нельзя объяснить, чем он роскошен или почему гениален. Это все равно, что пытаться экранизировать Бредбэри. Вернее, экранизировать-то можно, но все вкусности языка, вся его образность и поэтичность сгинет. Не дано камере ухватить драму "Ревуна" или прелесть "Костюма цвета сливочного мороженого". Так и тут. Казалось бы - едут четыре мужика на джипе в Одессу, на концерт. Едут - и треплются о разном. О чем могут трепаться мужчины? О бабах, об изменах, о мечтах и ускользающих годах. О жизни, о вечной молодости и вечных ценностях. О любви, о достоинствах и недостатках совместной жизни. О шекспировских страстях и о Ромео и Джульетте. О жизни, смерти и себе. Это нельзя объяснить или пересказать, это надо видеть. Иначе - очарование сотрется, растает, как фанта, которую папа привез из командировки, когда тебе было семь. Как белый рояль и танго, о которых тебе мечталось, когда ты смотрел, как бывшая девушка уезжает с другим.
Как изчезнут из твоей памяти мальчишки и девчонки, с которыми ты пила виски из таможенного ликвидата на первом курсе, когда ты придешь на встречу выпускников 20 лет спустя. И ты будешь думать: неужели эти дядьки и тетки - мои друзья-студиозусы, с которыми мы так лихо прогуливали гисту или учили анатомию, балансируя бутербродом над препаратом таза теленка.
Это нельзя объяснить.
Это надо видеть.
Надо просто быть там.
И пусть уже пойдут титры.
P.S. А еще через весь фильм идет музыка БИ-2. И она там как нельзя более к месту. И отчего-то захотелось на концерт, и чтобы мне снова было 23 и можно было возвращаться с концерта домой в 4 утра, меся сапогами на шпильке придорожную грязь и отмахиваясь от проезжающих мимо машин.
Грустный фильм, на самом деле.
Такие дела.