А под утро мне приснился фик по ПО. Причем в криминально-авантюрном стиле. Ну, отчасти приснился, отчасти я его обдумывала, когда проснулась и валялась в койке. И не прям фичок, а так, огрызок плотбанни.
Дальше будет длинно.
Итак, где-то за 7 лет до событий фильма Шумахера в Париж прибывает известный криминальный дуэт. Первый участник дуэта - Джерри по прозвищу «Медведь», в общем-то натуральный Батлер, без каких-либо изъянов. Вполне себе шотландец (хз, может, незаконный отпрыск какого-нибудь из тамошних аристократов, потому что имеет неплохое образование), косая сажень в мозгах и, если я правильно подсчитала, лет ему на тот момент 28. Второй участник - Эрик по прозвищу «Богомол», и он, собсна, книжный Эрик. То есть, внешностью, мягко говоря, не блистает. Ну, конечно, у него не все так стремно, как в том «гриме в честь», и вряд ли полностью совпадает с описанием из книги - в смысле, там что-то уж больно нежизнеспособное (ну, тащемта, там его и описывала дева в истерике, чоуж), - но тем не менее. Он канонично француз и с канонично завораживающим голосом и все такое (у Джерри голос... ну, для любителя вполне приятный, но не более, короче, все как есть). И лет Эрику тоже где-то вокруг 30 (иначе таймлайн хрен подгонишь).
Встретились два одиночества еще лет за 7-8 до того, когда оба были молоды и без царя в голове. Джерри тогда был этаким Остапом Бендером европейского разлива, но, поскольку в отличие от Остапа обладал «дивным, серым в яблоках, костюмом», то у него все было на мази. Действовал он по примеру Хлестакова: наезжал в мелкий городок, распускал слухи, что сын кого-то там (а то и вовсе кто-нибудь сам инкогнито), и местные фактически сами вручали ему деньги, невест на выданье и прочие жизненные блага. Особо Джерри не наглел, брал скока нужно и растворялся в закате. Иногда промышлял откровенным воровством (это я сперла из "Водоворота"): соблазнял какую-нибудь перезрелую мадам прямо в ложе, а в процессе снимал с нее пару украшений - ну, так, чтобы можно было подумать, что они сами отстегнулись и куда-то завалились в процессе.
Но как-то ему не повезло, и Джерри затихарился от преследования властей в том самом таборе, с которым ездил Эрик (нуачо, нацепил красную рубаху и повязку на глаз, отрастил бороду - вылитый цыган). Может, даже выступал с какими-нибудь силовыми номерами. И вот он пару раз поглядел на выступления «Живого трупа» и сказал Эрику: чувак, ты зря прожигаешь свою жизнь и зарываешь талант в землю. Айда со мной, я покажу тебе прекрасное. И Эрик согласился. Сперва Джерри ему много чо показывал и абиснял (ну, Эрик все же был на тот момент похуже образован), но потом Эрик стал проявлять свой недюжинный ум и все такое и даже сказал Джерри сакраментальное: вот еще пару лет ты так помотаешься, а потом твоя рожа примелькается и тебя тупо начнут бить. И они затеялись работать медвежатниками. На Эрике был план и техническая часть, Джерри работал «лицом» и силовой поддержкой - как в смысле таскания тяжестей, так и в смысле дать в глаз ифчо, потому что Эрик все же худосочный, а до Пенджаба так и не добрался))). Хотя вполне мог и сам с лассо наблатыкаться.
Выглядело это примерно так: выбирали дом, Эрик делал Джерри фальшивые документы и биографию (ну, подбирал так, чтобы не было шансов встретиться с настоящим представителем фамилии), дальше Джерри входил в доверие к хозяевам, получал приглашение на прием или чо там еще, срисовывал обстановку, выяснял, где хранятся ценности, и модель сейфа. Оставлял где-нибудь открытую неприметную форточку.)))) Потом в дело вступал Эрик: проникал в дом, впускал Джерри, вскрывал сейф, и они сваливали.
Последнее время иногда «лицом» работали оба, хотя Джерри Эрика давно подначивал, заметив, как на его голос реагируют барышни (и не только). А на все нервное желе «да как ты смеешь издеваться, ты же видел, что у меня под маской, куда мне в соблазнители и все такое» резонно отвечал, что как раз маску можно и не снимать, она придает флер загадочности. Нуиваще знатно Эрику на эту тему мозги вправлял. (Бгг, вплоть до «ты бы видел, как я выглядел в 14 - одно плечо выше другого, шея как у цыпленка, морда в прыщах, всех достоинств - глаза и волосы». А на знаменитое «никто не полюбит Эрика ради него самого» опять же резонно говорил, что и его, Джерри, ни одна из этих фиф ради него самого не любит, хотя он парень хоть куда - и ваще, Эрик, я ж тебе не жениццо предлагаю.) Короче, весело жили.
Но вернемся в Париж. Туда они прибыли не просто так, а скрываясь от папы Луиджи - итальянского типамафиози, с любимой племянницей которого Джерри случайно переспал. Сорвал, так-зять, цветок невинности и прелести. Представляю, как Эрик на него орал.))) «Бля, как тебя угораздило найти единственную на всем Апеннинском полуострове юбку, под которую лезть смерти подобно! Лучше бы ты Папу Римского трахнул, ей-богу! - Да знаешь, как-то ни на, ни тем более под юбкой предупреждающих знаков не стояло!» Ну, как-то так. И у наших друзей единственный шанс спастись - это свалить за океан, в Америку, потому что в Европе их папа Луиджи сука найдет, а туда его длинные руки пока не дотянулись. Ну и, опять же, там сейчас война (или еще идет, или только закончилась), можно скрыться так, что никто и никогда не найдет. Загвоздка в том, что в портах дежурят люди Луиджи, а наши герои не сказать чтобы прям такие неприметные, упс. Но даже если они мимо тех товарищей проберутся, ни один капитан или владелец судна их на борт не пустит - потому что тоже жить хочет. Джерри наверняка предлагал Эрику бежать одному, мол, ищут-то не его, да и претензий к нему никаких, на что Эрик крутил пальцем у виска и отвечал, что все уже давно в курсе, что они как Шерочка с Машерочкой и вообще «за кого ты меня принимаешь?».
Зависли, короче ребята, в каких-то трущобах, но тут на них то ли навели, то ли чо, в общем, люди Луиджи повисли на хвосте, и наши орлы в процессе ухода от погони ввалились в Оперу со служебного входа. Вроде бы старались тихо, но просто у них не бывает, и местами их эпичный пробег напоминал сцену прибытия в дом подложной тетушки Чарлея, да. Вот где-то в этот момент какая-то экзальтированная девица пискнула про оперное привидение, другие подхватили, и в голову тогдашнему директору месье Лефевру стукнула умная мысль. Поэтому он свистнул Буке, который едва ли не лучше всех знал местные закоулки, кликнул мадам Жири, и вместе они парочку-то и прищучили. И Лефевр озвучил свое предложение. Типа, я знаю, что вы скрываетесь от полиции, морды уголовные (бгг, да если бы в тюряге можно было скрыться от Луиджи, может, они бы и туда отправились), поэтому такой план. Театр теряет популярность и нужно ее подхлестнуть. Байка про Призрака Оперы аще отлично подходит. Куролесьте и пугайте по мелочи, только без членовредительств и порчи имущества в крупных размерах, разбрасывайте письма, требуйте себе какую-нить ложу, вот, например, пятую, все равно ее редко берут из-за цены, и бабло, допустим тыщ 20 франков (на загоревшийся в глазах подельников интерес Лефевр скрутил дулю и сказал, что хрен им такие деньги). А я за это предоставляю вам убежище, хавку, жилье и шмотки - в театре этого добра завались. Ну и, так и быть, за особо успешные операции будет денежное вознаграждение. А Буке и Жири будут за вами, балбесАми присматривать. Джерри и Эрик переглянулись... и согласились.
Ну и в принципе их все устроило: Луиджи их след потерял, крыша над головой есть, если охота тряхнуть стариной, то вон, пожалте, чуть не каждый вечер весь цвет Парижского бомонда, только успевай обирать (без фанатизма, чтобы не пошли нехорошие слухи, ну и чтобы Лефевр чего не заподозрил и не дай бог не потребовал долю). А если приспичит, то можно и в Париже время от времени небольшие дела проворачивать - само собой, они в театре безвылазно-то не сидели. Джерри при необходимости с легкостью выдавал себя за рабочего сцены, Эрик тоже как-то там маскировался (все накладные носы театра в его распоряжении, бгг), и они постепенно расслабились. Хотя оно, конечно, болото, чоужтам, и мечты об Америке все еще стучали пеплом Клааса в их сердца.
Где-то в это же время появилась Кристина, которая вскоре осиротела. И когда молилась в часовне, ее услышал Эрик (насчет того, откуда там потайные ходы, я хз, может, театр перестраивали, и всякие лишние коридоры остались, может, еще что), преисполнился жалости и ответил - и нащот папы, и нащот Ангела. Где-то на 2-3-й раз его за этим занятием застукал Джерри и уволок буквально за шиворот, ругаясь как сапожник. Но Эрик уперся рогом, мол, бедная сиротка, хуже никому не будет, отъебись, иди щупай хористок, оставь мне большое и светлое. (Неплохо было бы, если бы как-нибудь потом Джерри у него спросил: ну ты же понимаешь, что Кристина тебя тоже не любит ради тебя самого? А любит тот образ, который ты ей внушил, и чем это отличается от того, что делал я? И крыть будет нечем.)
В общем, прошло 7 лет, Лефевр собрался уходить, и тут к друзьям подвалила мадам Жири с интересным предложением. Дескать, наш любимый директор этих гавриков в курс дела не ввел, так, может, и мы не будем? Продолжайте писать требования на 20 штук франков, а мы их потом поделим по справедливости - 10 мне (за идею и крышу), 10 вам. Идею встретили с воодушевлением. Насчет Рауля и Кристины не знаю - может, родственники виконта всполошились, что их наследничек с певичкой всерьез мутит, и Жири предложила услуги «очень толковых ребят», может, Эрику вожжа под хвост попала... О, тут могло бы быть эпично, если бы он в итоге забоялся сам ей показываться и попросил Джерри сходить вместо себя. Типа ты красиво ходи, сверкай глазами и маши плащом, я знаю, ты умеешь, а я буду петь и направлять голос так, будто поешь ты. Хотя и при версии с толковыми ребятами это вполне прокатывает, даже еще смешнее - Эрик-то Кристине, может, вообще не собирался никогда на глаза показываться, а тут вынь да положь отбить девицу у Рауля. И как? О_о
И я даже придумала, почему Призрак придушил Буке, сорвав тем самым спектакль, в котором так упорно добивался главной роли для Кристины.))) После всех телодвижений с «петухом», угрозами из-под купола и всяким таким Буке погнался за кем-то из друзей (неважно за кем), а когда догнал, то стал наезжать, во-первых, что они с Жири договорились, а про него забыли, а во-вторых, заявил, что узнал, что они скрываются от Луиджи, и стал требовать денег за молчание. В общем, сразу было понятно, что одного раза ему будет мало, он станет требовать больше, а там еще и проболтается. Ребята были не фиалками, и проблему зарамсили быстро, чоуж.
Хы, еще была мысль, как развернуть это дело на ХЭ, хотя бы относительно Луиджи, - может, у того была с семейством Пьянджи какая-нибудь вендетта, но он при этом ни сам и с помощью доверенных лиц его пришить не мог, а тут Джерри расстарался.))) И получил прощение - ну и, может, племянница дядю переубедила. Ага, и наших кросавчегов сцапали-таки и приволокли пред светлы очи Луиджи, а с ним его племянница и рядом с ней - очаровательный семилетний мальчуган. И велят Джерри на ней женицца. Тут-то они и ломанули в Америку прямо по воде аки посуху.
В общем, вот такой вот трэш и угар, дооо.
@темы: Батлер, Моя трава, Призрак Оперы, Фанфики и переводы, Муки творчества, Размышлизьмы, Алмазные британцы, Важнейшее из искусств, События