Эгоистичная веселая сволочь. (с)К. // Все думают, что я - циничная прожженная стерва, а я - наивный трепетный идеалист. (с)Соломатина
Got Milk?
В отечественной поп-музыке стремление подвести под свое творчество какую-никакую концепцию еще не стало общим местом. У наших «звезд» в качестве генерального плана редко вырисовывается что-то более интересное, чем бисексуальность девочек-припевочек или наркозависимость комнатного хип-хоп-тинейджера. Тем приятнее иметь дело с очень качественным продуктом относительно родного производителя, да еще и с претензией на хитровыдуманность.
Отпираться нет нужды: этой осенью симпатичная команда «Би-2» явила слушателям свой лучший альбом. К четвертому российскому полноформатнику Шура-и-Лева набрались-таки смелости и послали православный рок-н-ролл туда, где ему самое место. Бескомпромиссный статус пророков в своем отечестве дает право играть то, что нравится и ни с кем не кокетничать. Говорят, после сингла «Дурочка» часть неполовозрелых «сырих» накрыло атипичной (для возраста поклонниц) нервноприпадочной эпидемией. Посильней бы.
Истоки нынешнего «Моlока» надо искать, наверное, в «Сердце на волоске» — первом синти-треке в современной истории «Би-2» и самом легкомысленном номере на разношерстных «Иnoмарках» (2004). Последовавшие после диджейские сеты Шуры и радиопросветительская «Биология» обнажили их с Левой музыкальные вкусы; стало ясно, куда движется группа. Чтобы быть похожими на The Rapture, LCD Soundsystem и Infadels, «Би-2» кардинально перетасовали состав и сделали ручкой прежнему издателю. Новые музыканты прекрасно реализовали свежие идеи и вдохнули вторую жизнь в концертные версии некоторых подвяленных хитов.
Но все-таки «Моlоко» — это отчасти и попытка усидеть на двух стульях сразу. Задача не из легких: заигрывая с модным-прогрессивным диско-панком, не растерять армии поклонников старых добрых «Би-2»? Странно, но авантюра, можно сказать, удалась. Группа настаивает на делении диска на манер виниловых пластинок: A-side — энергичный синти-данс, стремительный и свежий; и более привычный B-side. Действительно, аккурат в середине треклиста «Моlоко» сбавляет темп и слегка меняет вектор. Конечно, по сути, «Сны», «Вниз» и «Из-за меня» — это не совсем типичный «Би-2»-саунд, но музыканты прекрасно с ним освоились.
Во многом из-за такой дихотомии пластинки, а также из-за несколько чужеродных здесь «Научи меня быть счастливым» (прелестная, но заведомо саундтрековая песня) и «Макондо» полной идейной победы не случилось. Не смертельно? Именно. Та же «Привет тебе», блистательный кавер на творение забытого ныне «Центра» (Василий Герардович, возвращайтесь, а?) звучит посланницей другой эпохи, но при этом выступает одной из ключевых композиций диска.
Это не беда, что пока концептуальность у «Би-2» получается довольно поверхностной. Да, дизайн обложки и общий fashion музыкантов очень точно копируют соответствующую атрибутику «Заводного апельсина» Берджесса-Кубрика. Но, поверьте, сама музыка никакого отношения к «старому доброму ультранасилию» не имеет в принципе. Как истинные художники-постмодернисты, «Би-2» лишь походя затронули вырванный из контекста «Апельсин». В свое время таким же образом они почтили многих и многих: Маркеса, Э. Ллойд-Веббера, Феллини и Стогова, породив не слишком обремененные глубиной, но наполненные потоками вольных аллюзий тексты.
Упакованные в самый дорогой и добротный в стране саунд, сочиненные в постиндустриальной России песни традиционно сводятся в колониальной Австралии, но дышат исключительным британским драйвом. Эти истинные граждане мира с широким кругозором и без московской прописки всегда звучали на пол-октавы выше и на полтакта впереди всего православного рок-н-ролла. Странное ли дело, что лучшее их произведение заслуживает столь высокой оценки…
Саунд: Лучший на постсоветском пространстве.
Ключевые треки: «Дурочка», «Радиовьетнам», «Привет тебе».
Рекомендуется: Для занесения в анналы и изучения в церковно-приходских музшколах.
Сергей Ремизов
4 декабря 2006 г.
Что сказать... Вива, БИ-2!!!!
В отечественной поп-музыке стремление подвести под свое творчество какую-никакую концепцию еще не стало общим местом. У наших «звезд» в качестве генерального плана редко вырисовывается что-то более интересное, чем бисексуальность девочек-припевочек или наркозависимость комнатного хип-хоп-тинейджера. Тем приятнее иметь дело с очень качественным продуктом относительно родного производителя, да еще и с претензией на хитровыдуманность.
Отпираться нет нужды: этой осенью симпатичная команда «Би-2» явила слушателям свой лучший альбом. К четвертому российскому полноформатнику Шура-и-Лева набрались-таки смелости и послали православный рок-н-ролл туда, где ему самое место. Бескомпромиссный статус пророков в своем отечестве дает право играть то, что нравится и ни с кем не кокетничать. Говорят, после сингла «Дурочка» часть неполовозрелых «сырих» накрыло атипичной (для возраста поклонниц) нервноприпадочной эпидемией. Посильней бы.
Истоки нынешнего «Моlока» надо искать, наверное, в «Сердце на волоске» — первом синти-треке в современной истории «Би-2» и самом легкомысленном номере на разношерстных «Иnoмарках» (2004). Последовавшие после диджейские сеты Шуры и радиопросветительская «Биология» обнажили их с Левой музыкальные вкусы; стало ясно, куда движется группа. Чтобы быть похожими на The Rapture, LCD Soundsystem и Infadels, «Би-2» кардинально перетасовали состав и сделали ручкой прежнему издателю. Новые музыканты прекрасно реализовали свежие идеи и вдохнули вторую жизнь в концертные версии некоторых подвяленных хитов.
Но все-таки «Моlоко» — это отчасти и попытка усидеть на двух стульях сразу. Задача не из легких: заигрывая с модным-прогрессивным диско-панком, не растерять армии поклонников старых добрых «Би-2»? Странно, но авантюра, можно сказать, удалась. Группа настаивает на делении диска на манер виниловых пластинок: A-side — энергичный синти-данс, стремительный и свежий; и более привычный B-side. Действительно, аккурат в середине треклиста «Моlоко» сбавляет темп и слегка меняет вектор. Конечно, по сути, «Сны», «Вниз» и «Из-за меня» — это не совсем типичный «Би-2»-саунд, но музыканты прекрасно с ним освоились.
Во многом из-за такой дихотомии пластинки, а также из-за несколько чужеродных здесь «Научи меня быть счастливым» (прелестная, но заведомо саундтрековая песня) и «Макондо» полной идейной победы не случилось. Не смертельно? Именно. Та же «Привет тебе», блистательный кавер на творение забытого ныне «Центра» (Василий Герардович, возвращайтесь, а?) звучит посланницей другой эпохи, но при этом выступает одной из ключевых композиций диска.
Это не беда, что пока концептуальность у «Би-2» получается довольно поверхностной. Да, дизайн обложки и общий fashion музыкантов очень точно копируют соответствующую атрибутику «Заводного апельсина» Берджесса-Кубрика. Но, поверьте, сама музыка никакого отношения к «старому доброму ультранасилию» не имеет в принципе. Как истинные художники-постмодернисты, «Би-2» лишь походя затронули вырванный из контекста «Апельсин». В свое время таким же образом они почтили многих и многих: Маркеса, Э. Ллойд-Веббера, Феллини и Стогова, породив не слишком обремененные глубиной, но наполненные потоками вольных аллюзий тексты.
Упакованные в самый дорогой и добротный в стране саунд, сочиненные в постиндустриальной России песни традиционно сводятся в колониальной Австралии, но дышат исключительным британским драйвом. Эти истинные граждане мира с широким кругозором и без московской прописки всегда звучали на пол-октавы выше и на полтакта впереди всего православного рок-н-ролла. Странное ли дело, что лучшее их произведение заслуживает столь высокой оценки…
Саунд: Лучший на постсоветском пространстве.
Ключевые треки: «Дурочка», «Радиовьетнам», «Привет тебе».
Рекомендуется: Для занесения в анналы и изучения в церковно-приходских музшколах.
Сергей Ремизов
4 декабря 2006 г.
Что сказать... Вива, БИ-2!!!!
