Эгоистичная веселая сволочь. (с)К. // Все думают, что я - циничная прожженная стерва, а я - наивный трепетный идеалист. (с)Соломатина
Люди, если вы не видели фильм "Храбрец", можете считать, что вы не видели фильмы с Джонни Деппом. Тут он не только исполняет главную роль, но и сидит в кресле режиссера.
История достаточно проста. Помойка на окраине города, которую должна вот-вот снести, там живут разные люди - вне общества, еле сводя концы с концами. Помнится, у нас на эту тему сняли "Небеса обетованные". Но то у нас - только мы можем снимать комедии, от которых хочется плакать. А тут...
Герой Деппа - индеец с удивительно красивым именем Рафаэль. Он живет на этой самой помойке с женой и двумя детьми, перебиваясь случайными заработками и не представляя, как жить, когда их выгонят с помойки. И вот он приходит по объявлению о найме, где ему предлагают страшную сделку - 50 000 долларов в обмен на то, что его замучают до смерти в пыточном кресле перед камерами. И он соглашается.
Ему дают отсрочку - 7 дней. И вот эти-то семь дней в картине и показаны. Как Рафаэль начинает ощущать эту жизнь, как... нет, не буду писать. Не могу. Это надо видеть.
Честно, не ждала я от Деппа-режиссера чего-то выдающегося. Но клянусь, так больно мне давно не было. Так остро, так... честно. Так...
Короче, спасибо ему за это чувство.

АПД:
Фильм 1997 года, Деппу там 34 года. Это я к тому, что Депп в этом фильме нечеловечески красив. Я себя к его ярым фанаткам не отношу, но всегда неровно дышала к кинематографическим индейцам и мужчинам с длинными волосами. А тут все так совпало и вдобавок Джонни Депп.
В некоторых кадрах его лицо здорово напоминает иконописный лик. Особенно выражение лица.
АПД 2: Подозреваю, что теперь меня МОЖНО отнести к ярым поклонникам Джонни Деппа.
А чего вы хотели - жара...
АПД 3: Добавляю свои реплики с обсуждения на НПФ:
В этом фильме самое ужасное, что, несмотря на некоторую неторопливость сюжета, ты не можешь на это смотреть спокойно, потому что все время держишь в уме, что Рафаэль скоро умрет. Этот дамоклов меч над ним буквально видно невооруженным глазом. И думаешь, что ведь эти 7 дней он готовится к смерти. А потом приходит в голову, что если тебя это так мучает, так дергает где-то в том месте, где вроде бы располагается душа, то каково же ему было в эти дни?
ИМХО самым красивым он был в последнюю ночь, когда у костра сидел после разговора с шаманом. Словно очистился в воде, все для себя решил окончательно, разобрался со всеми долгами на земле. Он уже тогда был - не здесь. И глаза на лице омутами. Все-таки у Деппа самые поразительные и выразительные глаза, которые я видела в жизни (их даже в "Алисе" зелеными линзами не удалось притушить). А раны ведь, на самом деле, почти библейские - на руках и на груди. Как будто его специально отметили. Может, это означает, что у его семьи появится ангел-хранитель? Может, все было не зря?
В принципе, если бы в деталях показали пытки, это бы все испортило (это я просто старая садистка, хех). Но если честно, когда я увидела кресло, думала, что это то самое пресловутое "ружье", думала, что покажут в конце, как Рафаэля привязывают к креслу, и включается камера. Но "ружье" оказалось фальшивым, а настоящим был лифт. Этот его жуткий клацающий звук мне будет сниться ночами.
Я где-то читала, что как для индейца, для Рафаэля это был единственный выход, единственный путь, сообразующийся с честью и духом его народа. Тот же шаман, в отличие от священника, его даже не пытался отговорить. Значит, полагал, что Рафаэль все делает правильно. И я с этим согласилась. Было в индейцах всегда нечто от самураев.
Есть на эту тему пара выражений:
"Говорили в старину: есть тропа Чести, есть тропа Истины, есть тропа Выгоды. И не всегда совпадают они..."
"...погибнуть с честью - можно лишь для себя. Для твоих родных и близких ты просто гибнешь..."
И, как мне кажется, истина лежит где-то между ними. Для него - для него, очевидно, не было иного выхода, иного выбора. Но его семья бы с ним не согласилась. Думаю, так.
Очень жаль мне, что к этому фильму так неоднозначно отнеслись. Вроде бы и на пальмовую ветвь номинировали. Но критики, как водится, полили грязью, мол, уж больно мрачно и вообще. Что вообще? Сам Депп с грустью говорил, что на показе в Каннах 2,5 тысячи человек в зале устроили овацию, а наутро появились разгромные статьи. Словно те, кто смотрел, и те, кто писал, - разные люди.
Очень жаль.
Я бы с удовольствием посмотрела бы еще какую-нибудь работу Деппа-режиссера.
История достаточно проста. Помойка на окраине города, которую должна вот-вот снести, там живут разные люди - вне общества, еле сводя концы с концами. Помнится, у нас на эту тему сняли "Небеса обетованные". Но то у нас - только мы можем снимать комедии, от которых хочется плакать. А тут...
Герой Деппа - индеец с удивительно красивым именем Рафаэль. Он живет на этой самой помойке с женой и двумя детьми, перебиваясь случайными заработками и не представляя, как жить, когда их выгонят с помойки. И вот он приходит по объявлению о найме, где ему предлагают страшную сделку - 50 000 долларов в обмен на то, что его замучают до смерти в пыточном кресле перед камерами. И он соглашается.
Ему дают отсрочку - 7 дней. И вот эти-то семь дней в картине и показаны. Как Рафаэль начинает ощущать эту жизнь, как... нет, не буду писать. Не могу. Это надо видеть.
Честно, не ждала я от Деппа-режиссера чего-то выдающегося. Но клянусь, так больно мне давно не было. Так остро, так... честно. Так...
Короче, спасибо ему за это чувство.

АПД:
Фильм 1997 года, Деппу там 34 года. Это я к тому, что Депп в этом фильме нечеловечески красив. Я себя к его ярым фанаткам не отношу, но всегда неровно дышала к кинематографическим индейцам и мужчинам с длинными волосами. А тут все так совпало и вдобавок Джонни Депп.
В некоторых кадрах его лицо здорово напоминает иконописный лик. Особенно выражение лица.
АПД 2: Подозреваю, что теперь меня МОЖНО отнести к ярым поклонникам Джонни Деппа.

А чего вы хотели - жара...
АПД 3: Добавляю свои реплики с обсуждения на НПФ:
В этом фильме самое ужасное, что, несмотря на некоторую неторопливость сюжета, ты не можешь на это смотреть спокойно, потому что все время держишь в уме, что Рафаэль скоро умрет. Этот дамоклов меч над ним буквально видно невооруженным глазом. И думаешь, что ведь эти 7 дней он готовится к смерти. А потом приходит в голову, что если тебя это так мучает, так дергает где-то в том месте, где вроде бы располагается душа, то каково же ему было в эти дни?
Меня поразило, как он буднично рассказывал на исповеди, что его убьют за деньги. Он и согласился - буднично, и деньги взял так спокойно. Настоящий индеец. Только в самом конце не выдержал, но там уже и не было необходимости в маске. Когда он перед детьми спящими сидит - у меня, реально, сердце кровью истекло. И потом, когда он стоял спиной у окна, хотя и не видно было лица, но почему-то заболело еще сильнее. А самый, как ни странно, душераздирающий момент, это когда он идет по своей помойке в этом жарком утреннем мареве, едет в автобусе, а потом идет к тому офису. И видно, что он уже успокоился, что уже не здесь. И тут-то ты понимаешь, что он видит этот мир в последний раз. А его лицо, когда он поднимается по лестнице, наполовину в тени, и глаз не видно - в этот момент с него нужно было писать икону. Икону великомученика. Не сочтите за кощунство, но... увы, какое время, такие и великомученики.
ИМХО самым красивым он был в последнюю ночь, когда у костра сидел после разговора с шаманом. Словно очистился в воде, все для себя решил окончательно, разобрался со всеми долгами на земле. Он уже тогда был - не здесь. И глаза на лице омутами. Все-таки у Деппа самые поразительные и выразительные глаза, которые я видела в жизни (их даже в "Алисе" зелеными линзами не удалось притушить). А раны ведь, на самом деле, почти библейские - на руках и на груди. Как будто его специально отметили. Может, это означает, что у его семьи появится ангел-хранитель? Может, все было не зря?
В принципе, если бы в деталях показали пытки, это бы все испортило (это я просто старая садистка, хех). Но если честно, когда я увидела кресло, думала, что это то самое пресловутое "ружье", думала, что покажут в конце, как Рафаэля привязывают к креслу, и включается камера. Но "ружье" оказалось фальшивым, а настоящим был лифт. Этот его жуткий клацающий звук мне будет сниться ночами.
Я где-то читала, что как для индейца, для Рафаэля это был единственный выход, единственный путь, сообразующийся с честью и духом его народа. Тот же шаман, в отличие от священника, его даже не пытался отговорить. Значит, полагал, что Рафаэль все делает правильно. И я с этим согласилась. Было в индейцах всегда нечто от самураев.
Есть на эту тему пара выражений:
"Говорили в старину: есть тропа Чести, есть тропа Истины, есть тропа Выгоды. И не всегда совпадают они..."
"...погибнуть с честью - можно лишь для себя. Для твоих родных и близких ты просто гибнешь..."
И, как мне кажется, истина лежит где-то между ними. Для него - для него, очевидно, не было иного выхода, иного выбора. Но его семья бы с ним не согласилась. Думаю, так.
Очень жаль мне, что к этому фильму так неоднозначно отнеслись. Вроде бы и на пальмовую ветвь номинировали. Но критики, как водится, полили грязью, мол, уж больно мрачно и вообще. Что вообще? Сам Депп с грустью говорил, что на показе в Каннах 2,5 тысячи человек в зале устроили овацию, а наутро появились разгромные статьи. Словно те, кто смотрел, и те, кто писал, - разные люди.
Очень жаль.
Я бы с удовольствием посмотрела бы еще какую-нибудь работу Деппа-режиссера.
Может, потом. Чуть позже. Не сейчас.