Эгоистичная веселая сволочь. (с)К. // Все думают, что я - циничная прожженная стерва, а я - наивный трепетный идеалист. (с)Соломатина
Концерт был замечательный,

Но очень мешали люди.

Из личного впечатления.




Вот были у меня подозрения, что народу придет много. Они не подтвердились – народу оказалось очень много. Вишне негде упасть, не то, что яблоку. Тем не менее, концерт начался с уже привычным опозданием, но при этом весьма неожиданно. Пока основная масса народа, включая и меня, оккупировала бар, за интригующей белой занавесью началось Действо. И началось оно песней «Сны». Негромко, вполголоса… она длилась и длилась, пока я судорожно заглатывала коктейль, наплевав на антибиотики и бронхит (о котором я и не вспомнила, несмотря на прокуренную духоту зала). И стоило стакану опустеть, как завеса раздвинулась, и зазвучали вступительные аккорды «Дурочки».

О, проскальзывая поближе, я успела рассмотреть (за неимением сцены) всех, кто собрался в зале. Дальше всего тусуются те, кому все равно, на кого идти: они пришли поколбаситься и не слишком заморачиваются происходящим на сцене. Потом идут влюбленные парочки (причем чаще инициатива сходить на БИ-2 чаще исходит от дам, нежели от кавалеров) и лица, «груженые тарой». Наконец, в районе «золотой середины» толпятся те, кому нравятся БИ-2, но кто не рвется сломя голову в первые ряды и кому не досталось места на скамейках вокруг колонн. Мне как раз туда.

Пока я добралась, «Дурочка» и кончилась. Нет, не так. «Дурочка» плавно перетекла в «Революцию».

И понеслось.

Отдельное спасибо за «Ёлочный сок», впервые услышанную вживую.

Традиционно акустическая «Варвара», исполненная легко и артистично. В конце песни вдруг пришло на ум, что с улицы наше хоровое пение слышно прекрасно. Представьте, идете вы, а из здания доносится слаженный рев: «Ага! Угу!» Аут!

Хулигански-заводная «Феллини», лиричные «Скользкие улицы» и «Прощай, Берлин»…

Вот интересно, говорят, что если все китайцы разом подпрыгнут, случится землетрясение. А если столько зрителей разом пропоют: «Моя любовь»? Это же невероятные какие-то энергии. И все идут на сцену. Сдается мне, что Лева, написав эту песню, обеспечил себе долгую счастливую жизнь. И регулярно исполняет «Мою любовь» для профилактики.

Но что это я все о старых хитах? Собрание-то проходило по другому поводу. Лева сегодня был вообще в ударе. И в голосе. На новых песнях народ вел себя потише, чем на старых – еще не определились, как под них танцевать. Но подпевали вовсю. «Радиовьетнам», «Он плохо кончил», «Ты будешь драться» - и все такое вкусное, драйвовое. Зритель разошелся, группа тоже.

После «Научи меня быть счастливым» Леве из зала поступило предложение помочь в этом нелегком деле. Научить, так сказать. Телефон прилагался. Напрасно. Думаю, с этим Лева уже сам справился. В смысле, «нас и тут неплохо кормят». Забавно, пока писала, дошло, что «Научи меня быть счастливым» - это песня о Москве. Потому что схема метрополитена похожа на паутину. Такие вот выверты сознания. Может, я и не права.

Выдохшегося Леву сменил Шура, выдавший на-гора «Из-за меня», правда, без Дианы Арбениной. Но песню это, конечно, не испортило. Шура и в одиночку сделал ее пронзительной и печальной. Не переводя дыхание, «Из-за меня» перешла в «Мой рок-н-ролл». И, клянусь Богом, «Мой рок-н-ролл» никогда еще не звучала… так. Кто слышал, тот поймет. А кто не слышал, тому не объяснишь. Скажу больше, она произвела на меня такое сильное впечатление, что я секунд тридцать соображала, к какой песне следующий проигрыш. Оказалось, к «Зажигать».

«Держаться за воздух». Одна из самых сильных песен альбома и, несомненно, которую Лева считает своей наиболее удачной песней. Осмелюсь предположить, что он «был близок к тому, чтобы отрезать себе ухо, когда писал это» (с) Уилл Хантинг. Леве явно дико нравится петь «Держаться за воздух». Больше, чем остальные. Разве что «Вниз» может посоперничать. Под эти песни пришла странная ассоциация, которая оформилась уже по дороге домой:

Ты в джинсы прячешь мраморные ноги

И можешь дать нахалу по рукам.

Как девушки бывают одиноки,

Так в страшном сне не снилось старикам.


Евтушенко, кажется.

Наверное, потому, что «в окнах гаснет свет» и «ничего больше не случится». Две самые страшные вещи на свете. А вместе дают полную картину человеческого одиночества.

Перед «Сердцем» Лева выдал некритичное замечание о пользе курения. Минздрава на него нет.

Петь «Полковнику никто не пишет» на сцену вышли братья Самойловы, и зрители имели возможность лицезреть сцену братания (такие вот идиотские каламбуры). Похоже, это входит у Самойловых в привычку – петь «Полковника». Удивительно, но, хотя от начала концерта прошло уже два часа, у зрителей еще сохранились какие-то силы, чтобы прыгать, петь и бесноваться. Должно быть, только на «финишную прямую» сил и осталось, потому что совсем рядом с длиннющей очередью в гардероб скучающе стоял Глеб Самойлов, и на него не обращали внимания. А кто обращал – не спешил рвать звездное тело на автографы. Действительно, устали все.

Вообще, было четкое ощущение, что Би-2 спели только половину программы. А другую половину спели поклонники. Пора ребятам делиться гонорарами.

Так и не была исполнена «Она», невзирая на призывы не угомонившегося с лета фана (теперь крики раздавались справа). А я жалела о «Макондо». Она бы завершила концерт не менее достойно, чем традиционная «Серебро». Но… далеко не всегда бывает так, как пожелаешь.

Не успел концерт кончиться, как остро захотелось следующего. Когда-то он будет? Но он будет. И мы снова там соберемся.

Вот так.

The show must go on.

P.S. Домой – от Планерной до Химок – пришлось идти пешком. Но оно того стоило.

@музыка: Варвара, что ж еще

@темы: Музыка, Песни, События, Увлечения