И я немного считествовала, потому что это перевод.)))
Название: Сопелкопаг
Переводчик: +Lupa+
Бета: Bianca Neve
Оригинал: “Snuffleupagus” – kellifer_fic, запрос отправлен
Размер: мини, оригинал 2 079 слов, перевод 1 817 слов
Персонажи: Дин, Сэм, Джон Винчестеры, пастор Джим Мёрфи
Категория: джен
Жанр: ангст, пре-канон, кидфик
Рейтинг: G
Краткое содержание: Иногда воображаемые друзья… не то, чем кажутся.
Примечание переводчика: Сопелкопаг – персонаж детского телешоу «Улица Сезам», похожий на безухого мамонта; он учит родителей тому, как важно поощрять детей в их начинаниях; долгое время Сопелкопаг считался воображаемым другом Большой Птицы
Предупреждения: нет
читать дальше
Это начинается, когда Сэмми исполняется пять.
– Могу я взять еще пирога, для Э’гара? – спрашивает Сэмми – маленькое тельце с надеждой навалилось на стол, глаза широко распахнуты и полны мольбы. Дин тщательно фиксирует взгляд на собственных руках. Похоже, Сэмми нашел способ выцыганить лишний кусок пирога, и Дин не намерен вмешиваться.
Отец игнорирует просьбу. Перед ним стоит тарелка с недоеденной яичницей, перед Дином и Сэмми – пустая тарелка, на которой совсем недавно лежал самый восхитительный черничный пирог, какой Дин когда-либо пробовал.
– Э’гар голоден! – настаивает Сэмми, указывая вымазанной в чернике ручкой на пустой стул за их столом. Закусочная не блещет посетителями, поэтому отец усадил их за стол на четверых, брюзжа, что он не желает, чтобы ему пинались по ногам, а его спине в любом случае не понравилась бы необходимость постоянно отодвигаться и пропускать всех жаждущих выйти из-за стола.
– Бегом умываться. Мы уходим через пять минут.
– Пожалуйста, папа, – умоляет Сэмми, и Дин стонет про себя. Сэмми явно испытывает удачу.
– Бегом умываться, – повторяет отец. – В туалет, живо, – добавляет он и, снова не поднимая глаз, тычет шариковой ручкой в сторону Дина.
Дин встает и подает руку Сэмми. Тот в последний раз пробует на отце трагический взгляд, потом соскальзывает со своего места, ворча о том, как несправедливо оставлять Э’гара голодным. Когда он протягивает одну руку назад, а другую вкладывает в ладонь Дина, Дин смотрит на него и хмурится.
Этот воображаемый друг – явно нечто большее, чем уловка, чтобы выклянчить пирог.
Э’гар, или Эдгар, крутится с ними еще около трех недель. Сэмми болтает с ним, занимаясь обыденными вещами вроде чистки зубов или одевания. Когда он впервые самостоятельно завязывает шнурки, Дин спрашивает, как именно ему это удалось, и Сэмми пожимает плечами и отвечает:
– Э’гар показал мне. Два кролика в одну норку.
Дин начинает думать, что, наверное, стоит рассказать отцу, потому что это становится немного пугающим, когда Сэмми просто берет и прекращает говорить о своем друге.
– Где Эдгар? – спрашивает Дин, беспокоясь, не сидит ли он на оном Эдгаре – на что Сэмми указывает ему с потрясающей и почти невероятной регулярностью. Кажется, будто Эдгар задался целью оказаться там, куда Дин обычно нацеливает свои булки.
– У него были дела, – с важным видом говорит Сэмми. Он собирает свой небольшой рюкзак, сворачивая джинсы подсмотренным у отца способом. Дин пытается не улыбаться, когда Сэмми старается запихнуть джинсы в рюкзак, в процессе разворачивая и сминая их, так что те в итоге все равно превращаются в перекрученный комок.
– Он ушел? – спрашивает Дин.
– Ага, но он сказал, что придет еще кто-нибудь, чтобы присматривать за мной, – отвечает Сэмми, и Дина пробирает озноб – но утром, когда снаружи светит солнце, чертовски трудно удержаться за это ощущение. И, поскольку Сэмми больше не затрагивает эту тему, Дин забывает.
Андреа появляется чуть более феерично, нежели вышло у Эдгара. Двумя днями спустя после своего седьмого дня рождения Сэмми торчит в ванной – и с криком вылетает оттуда, до подмышек замотанный в полотенце.
– Ты не можешь входить в ванную, когда я голый! – вопит он на дверь, и Дин опускает комикс, чтобы взглянуть на брата.
– С кем ты говоришь? – спрашивает Дин, наклоняясь вбок. Он не слышал, чтобы отец вернулся, но это вполне могло произойти. Отец не в курсе, что Сэмми заявил – вроде бы накануне вечером, – что у него должно быть личное пространство. Дину следовало бы помнить, что нельзя позволять Сэмми смотреть днем по телику что-либо кроме мультиков.
– Я велел ей подождать снаружи, но она не послушалась, – огрызается Сэм и косится на что-то – у Дина создается впечатление, что он провожает глазами нечто невидимое. Наконец взгляд Сэма останавливается в ногах Диновой кровати, и Дин сдерживает порыв отодвинуться; его загривок покрывается мурашками.
– Это не смешно! – практически орет Сэмми. – Он маленький, потому что я сам маленький!
После этого Дин поднимается и обходит кровать, останавливаясь сбоку от Сэма и пихая того в плечо.
– Ты слишком взрослый, чтобы заводить воображаемого друга, – говорит Дин, и Сэм хмуро смотрит на него снизу вверх.
– Я пытался сказать ей об этом, но она ответила, что ничего страшного, потому что она настоящая.
– Кто? – допытывается Дин. Он перескакивает взглядом с окна на дверь, проверяя солевые дорожки. Отец ушел до утра, и если Дин позволит чему-нибудь проникнуть внутрь, то никогда не услышит окончание истории. Однако соль нетронута, и Дин может придумать лишь два объяснения.
Либо дух уже в комнате, либо Сэм подкалывает его, потому что чуть раньше он сожрал последний чок-чок.
Впрочем, если ты Винчестер, полагаться на удачу не стоит. Дин смиряется с более чем высокой вероятностью того, что им с Сэмми нужно будет свалить из номера. Или так, или ему придется всю ночь дежурить в обнимку с заряженным солью пистолетом – просто на всякий случай.
Дин начинает мысленно сочинять объяснения тому, зачем одиннадцатилетке в девять вечера может понадобиться лишняя комната в мотеле, и останавливается на старом добром варианте с ветрянкой. «У моего брата ветрянка, а мама ею не болела, зато папа болел, поэтому он останется с братом в одном номере, пока…»
Сэмми прерывает поток его мыслей, туже обматывая полотенце и тихо рыча:
– Ты мне не нравишься.
– Эй, – уязвленно протестует Дин, но Сэмми лишь закатывает глаза.
– Не ты, – отмахивается он и устраивает целое представление, забираясь под одеяло, чтобы одеться, – и в процессе посматривает на все то же место в ногах Диновой кровати.
Андреа задерживается на три месяца. Дин узнает ее имя, потому что Сэмми разговаривает с ней, только если думает, что Дин спит – когда они вместе сворачиваются клубочком на заднем сидении. Как и прежде, чуть только Дин начинает подумывать о том, чтобы сказать отцу, любые упоминания об Андреа прекращаются.
Сэму тринадцать, поэтому Майкл становится в некотором роде сюрпризом. Дин узнает о его существовании, лишь когда застает Сэма шепчущимся – и пылко спорящим – с самим собой во время завтрака. Отца к тому моменту нет уже три дня. Сэм поднимает взгляд, когда Дин наконец заявляет о своем присутствии покашливанием, и у него огромные затравленные глаза.
– Я не помешал, Дженис? – спрашивает Дин, зевая и почесывая живот. Еще слишком рано – даже для того, чтобы разбираться с долбанутостью Сэма. Сперва Дину нужен кофе.
– Я просто репетирую, – отчаянно покраснев, принимается объяснять Сэм. – У меня… роль в пьесе.
Дин знает, что он врет, потому что когда Сэм врет, он всегда задирает брови почти до волос.
– Как угодно, фриказоид, – говорит Дин, легкомысленно взмахивая рукой. Тем не менее, это тревожит его, и Дин наконец собирается с духом, чтобы рассказать обо всем отцу, когда тот вечером возвращается в номер. Отец смотрит на него в упор; стакан с «Джеком Дэниэлсом» замер на полпути ко рту.
– Почему ты не сказал мне раньше? – холодно спрашивает он, и Дин втягивает голову в плечи, потому что на отцовском лице написано такое разочарование, что на это почти невыносимо смотреть. Дин немного запоздало осознает, что покрывание Сэма, наверное, самая большая ошибка, какую он когда-либо совершал – потому что либо Сэм семимильными шагами приближается к психическому расстройству, либо, что хуже, подцепил духа-паразита.
Отец делает несколько звонков и в итоге сообщает Дину, что они прямо с утра поедут к пастору Джиму. Это хороший план, потому что тот может помочь вне зависимости от того, в каком лагере оказался Сэм: с психами или с одержимыми. Сэм ничего не говорит, просто собирает вещи и идет к машине – но не жалуется, потому что это обычное дело.
Однако на полдороге до дома пастора у Сэма такой вид, словно он точно знает, что происходит. За три часа до прибытия, в придорожном кафе, Сэм уходит в туалет и не возвращается.
До Джима добирается на одного Винчестера меньше. Пастор встречает их в дверях, на его лице тревога, под глазами – темные тени. Дину знакомо это ощущение. Он сам функционирует на одной глюкозе пополам с чистым упорством; отец выглядит еще хуже, чем он себя чувствует, что говорит о многом.
Джим практически силком заталкивает Дина в комнату для гостей, чтобы он прилег на несколько часов, и, хотя Дин уверен, что будет все это время пялиться в потолок, его срубает сразу же, как только голова касается подушки. Когда он просыпается, Джим сидит рядом, потирая лоб ладонью.
Джим откладывает книгу, которую читал, и скрещивает ноги, почти рассеянно поглаживая колено. У него спокойное и понимающее, но не печальное выражение, так что Дин немного расслабляется. Если бы пастор пришел с дурными вестями, Дин заметил бы это по его лицу.
– Как давно существует Сэм? – мягко спрашивает Джим, и Дин недоуменно моргает.
– Ну, около тринадцати лет, плюс-минус, – бойко выдает он, и Джим кивает.
– С того самого дня, как ты потерял мать? – подсказывает он, и у Дина в груди начинает образовываться тугой комок. Джим говорит ровно, как будто не хочет ни с кем говорить, как будто не хочет говорить с Дином.
– О чем ты меня спрашиваешь? – так же осторожно произносит Дин.
– Мы просто разговариваем, – отвечает Джим, выставляя перед собой руки ладонями вверх, и Дин осознает, что это потому, что он начал подниматься. Дин садится, сжимая руки на коленях. У него возникает очень нехорошее чувство – насчет всего этого. – Я всего лишь хочу побольше узнать о Сэме.
– Что значить «побольше узнать о Сэме»? – возмущается Дин, невольно повышая голос, отчего Джим резко отшатывается. – Он десятки раз тут останавливался. Ты обычно читал нам, когда мы были маленькими. По одной главе «Алисы в Стране Чудес» каждый раз, как мы у тебя ночевали.
– Обычно я читал тебе, Дин, – поправляет его Джим все так же спокойно, и у Дина все внутри леденеет.
– О чем ты? – медленно спрашивает он, переводя взгляд на дверь. Он жаждет удрать от этого безумного разговора, сбежать так далеко и так быстро, как может. – Почему мы просто сидим тут, когда Сэм пропал?
– Нет никакого Сэма, Дин, – говорит Джим, на его лице ни тени эмоций. – Ты сказал отцу, что у Сэма были воображаемые друзья, потому что сам начал осознавать…
– Хватит произносить его имя таким образом! – кричит Дин, вскакивая на ноги. Джим тоже встает и делает шаг к дверному проему, словно может остановить Дина, если пожелает. Но Дин нарастил немного мяса с тех пор, как ему исполнилось семнадцать, а пастор, хоть и высокий, но крепким телосложением похвастать не может.
– Дин, успокойся и поговори со мной. Я могу помочь тебе.
– Нам нужно найти Сэма. Мне нужен… Сэм, – рычит Дин и делает рывок в сторону двери. Как он и ожидал, Джим пытается помешать ему – и проигрывает. Дин лишь надеется, что отец не караулит снаружи, и вздыхает с облегчением, когда обнаруживает, что за дверью никого нет. Он бежит к лестнице и слетает вниз, едва касаясь ногами ступенек, зная, что в любой момент перед ним, подобно кошмару в клетчатой рубашке, может воздвигнуться отец и надрать ему задницу.
Ключи от Импалы лежат на столике у парадной двери, где отец оставил их, и теперь Дин слышит его шаги. Отец выходит из кухни с перекинутым через плечо полотенцем, его глаза расширяются, когда он замечает Дина, но уже слишком поздно. Дин выбегает из дома и прыгает в машину прежде, чем отец добирается до крыльца.
Дин гонит без передышки несколько часов и сворачивает к обочине, лишь начиная клевать носом. Он не имеет ни малейшего понятия, где находится, и собирается перелезть на заднее сидение, чтобы немного вздремнуть, когда осознает, что там уже кто-то есть.
– Запрашиваю заднее сидение, – говорит Дин, нахмурившись.
– Отвечаю: я уже на нем лежу, – живо откликается Сэм, показав язык, затем опрокидывается обратно, используя одну из курток Дина вместо одеяла.
– Сучка, – ворчит Дин.
@темы: Моя трава, Фанфики и переводы, Муки творчества, Важнейшее из искусств, СПН
С самого начала поджидала какой-нибудь финт, и в глубине души именно это вот, потому что очень много людкй после "Шестого чувства" любят заниматься душевырыванием в финалке... но как-то не хотелось думать о таком исходе.
Даже не знаю, что сказать...
Спасибо за эмоции!
Спасибо!
Не ожидала такого.
Давно не было ощущения неожиданности в финале и мне это понравилось.
Хотя, если вдуматься, грустный финал.
Спасибо)))
И финал, финал... Совершенно не ожидала вот такого финта, и полдня хожу и думаю, как долго они (они?) могут вот так прокататься. Давненько так не цепляло.
Спасибо!
Спасибо, очень хороший фик.
ИлеРен@, С самого начала поджидала какой-нибудь финт, и в глубине души именно это вот, потому что очень много людкй после "Шестого чувства" любят заниматься душевырыванием в финалке... но как-то не хотелось думать о таком исходе.
Я люблю "Шестое чувство".)) И душевырывание. Есть у меня
один могильничекподборка фиков один другого краше... надеюсь когда-нибудь перевести хоть часть из них.kitiaras, Ох ты ж. В конце мурашками пробило. Не ожидала я как-то такого вот подвоха.
Вот прямо мои эмоции во время чтения.))
dark_seven, в общем, да. до последнего не думала о таком финале. написано прекрасно! Автор молодец. Жаль, что мало пишет по СПН.(
Del_, Давно не было ощущения неожиданности в финале и мне это понравилось.
Хотя, если вдуматься, грустный финал.
Грустный - это не то слово. Т_Т
volhinskamorda, И финал, финал... Совершенно не ожидала вот такого финта, и полдня хожу и думаю, как долго они (они?) могут вот так прокататься. Давненько так не цепляло.
А мне вдруг сегодня пришло в голову, что Дин и на момент 1-2 сезонов мог быть с воображаемым Сэмом - а все, что тот делал, на самом деле делал либо сам Дин, либо это было стечение обстоятельств. А потом подсознание Дина попыталось избавиться от иллюзии, "убив" ее, и Дин пошел на перекресток. И демоны создали Сэмми... Елки, прямо зачин для крипи-фанфика.)))
БьюттиЛ, Ой елки, как оно пробрало. На самом деле - жутко. От одной мысли "Сэма нет" - ощущение такого одиночества, хоть вой.
И сразу хочется как-то это компенсировать.)) Пусть Дин будет проездом в Стэнфорде и познакомится с лохматым студентом по имени Сэм.))
Классный текст, вроде миничка, но настолько бдыщ, что вокруг нее можно запросто новый канон построить)
Перевод блеск, как всегда)
вроде миничка, но настолько бдыщ Идеальное определение.
Спасибо тебе!))
Спасибо.
Вот зря! Я то, конечно, придумала что все хорошо, но хотелось бы уверенности. Не люблю открытые финалы)) А фик интересный. Спасибо.