Эгоистичная веселая сволочь. (с)К. // Все думают, что я - циничная прожженная стерва, а я - наивный трепетный идеалист. (с)Соломатина
Название: Измененная реальность
Автор: Lupa
Бета: Hell
Рейтинг: Секс, наркотики и рок-н-ролл не обещаю, но мат и драки - куда ж без них.) Так что PG-13 (не исключаю и PG-15)
Пейринг: Э/К (она же ОЖП - так получилось)
Основа: ПО-2004
Жанр: сплошной Хэмингуэй)) и махровый реализьм. Не знаю, честно, пусть будет мелодрама с элементами производственного романа.
АПД: Аффтар определилась - AU, POV, Romance, иногда Angst
Размер: да макси, макси
Саммари: Пить надо меньше, надо меньше пить... Иначе еще не то привидится.
Дисклеймер: ОЖП ментально моя, остальное нехай правообладатели забирают.
Примечание: Вы будете смеяться, но это действительно мой первый написанный фанфик за все время пребывания в различных фандомах. Остальные были исключительно умственными упражнениями на тему: "А что, если..." На сей опус меня вдохновило обсуждение "Кого бы вы выбрали на месте Кристины", точнее вопросы некоторых участников, представлять ли себя, со своим жизненным опытом, или входить в образ Кристины. В названии фигурирует слово "измененная" именно потому, что внутри Кристины будет совсем не Кристина, а Чужой), соответственно, и поступки ее будут различаться. И чем дальше, тем сильнее.
В роли ОЖП на самом деле я, поэтому Мэри-Сью будет далека от идеала)) Считать ли случившееся пьяным сном или сместившейся точкой сборки - личное дело каждого.
ЗЫ: Поскольку в реалиях XIX века, тем более, во Франции, я разбираюсь хуже, чем учительница музыкальной школы в сельском хозяйстве, прошу при обнаружении нестыковок кидать тапки и сапоги и снабжать бедного автора сетевыми источниками исторической правды для вкуривания *вспоминаю судорожные поиски описаний ванных и ватерклозетов*.

Вместо эпиграфа:

Я стираю горячим дыханьем
Все года у тебя за плечами.
И туманится жаром сознанье,
И все демоны враз замолчали.

Я на чистой, как у младенца,
На руке без купели и тризны
Под мелодию тихую сердца
Начертаю линию жизни.

Вот значок - небольшое наследство,
Вот - любовь, красота и таланты,
Вот - счастливые старость и детство...
Пусть признание ждет музыканта.

Бьется вскачь частый пульс - не догонит:
Я сама себе душу калечу,
И последним штрихом на ладони
Нарисую нашу невстречу.

05:30, 04.05.2010 год



Вместо пролога, в котором говорится о вреде пьянства и только об этом


Глава 1, в которой героиня худеет, молодеет и выпадает в осадок от происходящего


Глава 2, в которой героиня трудится в поте лица, ищет приключений на свою… голову и разговаривает с привидениями


Глава 3, в которой героиня обманывает ангела, мстит, разговаривает сама с собой и наслаждается видами Парижа

Глава 4, в которой героиня гуляет сама по себе, ест пирожные и заводит себе Призрака

Глава 5, в которой героиня делает одно маленькое доброе дело, одно большое доброе дело и одну огромную гадость

Глава 6, в которой героиня форсирует разнообразные преграды, лечится, извиняется, дерется, мирится, ссорится и снова мирится – и все время поминает чулки

Глава 7, в которой героиня голодает и скитается, работает уборщицей, психологом и истопником и наконец-то достигает мира в своей душе

Глава 8, длинная, в которой героиня принимает ванну, напропалую флиртует с Призраком, дивится на быт прошлых веков, смелой походкой идет по пути к сердцу мужчины и, как истинная муза, вводит оного в прекрасный мир рок-музыки

Глава 9, в которой героиня наконец завтракает, вызывает Призрака на откровенность, пьет, как сапожник, поет, занимается самокопанием – и в последний раз поминает чулки

Глава 10, в которой героиня слушает последние сплетни, заключает сделки, укрощает цербера, восхищается виконтом, уплетает настоящий французский завтрак, разрабатывает бизнес-план – и иногда вспоминает Призрака

Глава 11, в которой героиня следует пагубным привычкам, ведет себя безрассудно, отвечает откровенностью на откровенность и выбивает из Призрака клятвы. И еще целуется

Глава 12, хозяйственно-административно-лиричная, в которой героиня закрепляет свой успех, обзаводится домом, рвет бюрократические препоны, исполняет заветную мечту детства, вьет гнездышко и готовит безумное чаепитие

Глава 13, в которой героиня смиряется с неизбежным, подвергается нападению с целью совершения развратных действий, скачет по статуям и в полной мере осознает значение сентенции «от судьбы не уйдешь»

Глава 14, в которой героиня гуляет меж мирами, как у себя дома, выпадает в осадок от последних новостей, расписывает будущее Кристины яркими красками, обретает неожиданного защитника и записывается на курсы самообороны – а Призрак как в воду канул

Глава 15, длинная, в которой героиня прокачивает силу и ловкость, сбегает из-под охраны на свидание, пикируется с Призраком в духе любовных романов, хвастается шрамами, гуляет по крыше – и ее все время пробивает на хи-хи

Глава 16, в которой витает дух будущего Рождества, командует Рауль и царствует мадам Веллинье - а героиня… прошла соседним коридором

Глава 17, в которой героиня занимается косплеем, является на маскарад инкогнито, танцует вальс с Призраком, приносит страшные клятвы и рассказывает страшные истории

Глава 18, в которой героиня переживает потрясение за потрясением и объяснение за объяснением, ездит на кладбище, применяет шпагу по назначению, и, кажется, наконец-то расторгает помолвку

Глава 19, криминальная, в которой героиню допрашивают, шьют дело и берут на понт, а еще она вспоминает полузабытые навыки и раздувает пожар революции в отдельно взятой Опере

Глава 20, душераздирающая, в которой героиня, наконец, остается с Призраком наедине (но лучше бы не оставалась), работает в режиме эмердженси и слушает… слушает

Глава 21, в которой героиня ухаживает за раненым партизаном, уверенно несет знамя революции в массы и ведет себя на удивление глупо, не видя дальше своего носа

Глава 22, в которой есть только мужчина и женщина и слова между ними, свеча на столе, хороший коньяк, снег, ночь и Бог, который есть Любовь

Глава 23, в которой героиня беседует о душе и искусстве, изображает из себя не то Мату Хари, не то миледи Винтер, причем довольно успешно, и литрами поглощает кофе

Глава 24, в которой героиня оправдывается перед всеми и каждым, предлагает побег, переживает похищение и возвращение и теряет что-то очень важное

Глава 25, в которой героиня переживает апатию и ужас, собирает банду, поддается секундному порыву малодушия и обращается к Призраку без надежды на ответ

Глава 26, в которой проходит день премьеры оперы «Дон Жуан торжествующий», но оперой день не заканчивается

Глава 27, в которой творится чёрти что и сбоку бантик, а Опера превращается в филиал Бедлама… ну, и без виконта в подвале не обошлось

Глава 28, в которой раскрывается заговор, происходит убийство, проясняется множество отношений и, наконец, делается предложение

Глава 29, последняя, в которой расставлены все точки над «i»

Эпилог: «Из того же материала — и дерево над нами, и камень под нами; зверь, птица, звезда — все мы одно и идём к одной цели. Помни это, дитя, когда ты уже не будешь помнить обо мне»

Послесловие автора

@темы: Моя трава, Призрак Оперы, Фанфики и переводы, Муки творчества

Комментарии
23.06.2010 в 23:50

Эгоистичная веселая сволочь. (с)К. // Все думают, что я - циничная прожженная стерва, а я - наивный трепетный идеалист. (с)Соломатина
Глава 16, в которой витает дух будущего Рождества, командует Рауль и царствует мадам Веллинье - а героиня… прошла соседним коридором

27.06.2010 в 15:28

Эгоистичная веселая сволочь. (с)К. // Все думают, что я - циничная прожженная стерва, а я - наивный трепетный идеалист. (с)Соломатина
окончание 16 главы
27.06.2010 в 15:29

Эгоистичная веселая сволочь. (с)К. // Все думают, что я - циничная прожженная стерва, а я - наивный трепетный идеалист. (с)Соломатина
Глава 17, в которой героиня занимается косплеем, является на маскарад инкогнито, танцует вальс с Призраком, приносит страшные клятвы и рассказывает страшные истории

27.06.2010 в 15:30

Эгоистичная веселая сволочь. (с)К. // Все думают, что я - циничная прожженная стерва, а я - наивный трепетный идеалист. (с)Соломатина
продолжение 17 главы
27.06.2010 в 15:35

Эгоистичная веселая сволочь. (с)К. // Все думают, что я - циничная прожженная стерва, а я - наивный трепетный идеалист. (с)Соломатина
окончание 17 главы
27.06.2010 в 15:37

Эгоистичная веселая сволочь. (с)К. // Все думают, что я - циничная прожженная стерва, а я - наивный трепетный идеалист. (с)Соломатина
Глава 18, в которой героиня переживает потрясение за потрясением и объяснение за объяснением, ездит на кладбище, применяет шпагу по назначению, и, кажется, наконец-то расторгает помолвку

27.06.2010 в 15:38

Эгоистичная веселая сволочь. (с)К. // Все думают, что я - циничная прожженная стерва, а я - наивный трепетный идеалист. (с)Соломатина
продолжение 18 главы
27.06.2010 в 15:41

Эгоистичная веселая сволочь. (с)К. // Все думают, что я - циничная прожженная стерва, а я - наивный трепетный идеалист. (с)Соломатина
окончание 18 главы
27.06.2010 в 15:45

Эгоистичная веселая сволочь. (с)К. // Все думают, что я - циничная прожженная стерва, а я - наивный трепетный идеалист. (с)Соломатина
Глава 19, криминальная, в которой героиню допрашивают, шьют дело и берут на понт, а еще она вспоминает полузабытые навыки и раздувает пожар революции в отдельно взятой Опере

06.07.2010 в 18:46

Эгоистичная веселая сволочь. (с)К. // Все думают, что я - циничная прожженная стерва, а я - наивный трепетный идеалист. (с)Соломатина
окончание 19 главы
06.07.2010 в 18:47

Эгоистичная веселая сволочь. (с)К. // Все думают, что я - циничная прожженная стерва, а я - наивный трепетный идеалист. (с)Соломатина
Глава 20, душераздирающая, в которой героиня, наконец, остается с Призраком наедине (но лучше бы не оставалась), работает в режиме эмердженси и слушает… слушает

06.07.2010 в 18:49

Эгоистичная веселая сволочь. (с)К. // Все думают, что я - циничная прожженная стерва, а я - наивный трепетный идеалист. (с)Соломатина
окончание 20 главы
06.07.2010 в 18:50

Эгоистичная веселая сволочь. (с)К. // Все думают, что я - циничная прожженная стерва, а я - наивный трепетный идеалист. (с)Соломатина
Глава 21, в которой героиня ухаживает за раненым партизаном, уверенно несет знамя революции в массы и ведет себя на удивление глупо, не видя дальше своего носа

06.07.2010 в 18:51

Эгоистичная веселая сволочь. (с)К. // Все думают, что я - циничная прожженная стерва, а я - наивный трепетный идеалист. (с)Соломатина
продолжение 21 главы
06.07.2010 в 18:54

Эгоистичная веселая сволочь. (с)К. // Все думают, что я - циничная прожженная стерва, а я - наивный трепетный идеалист. (с)Соломатина
продолжение 21 главы
06.07.2010 в 18:59

Эгоистичная веселая сволочь. (с)К. // Все думают, что я - циничная прожженная стерва, а я - наивный трепетный идеалист. (с)Соломатина
окончание 21 главы
03.08.2010 в 00:13

Ну что тут скажешь?! Именем Господа, да правит миром любовь!

17.10.2010 в 21:35

Поразил абзац перед эпилогом. От слова "поцелуй" до слова "поцелуй". Это же стихи почти. Как молитва любви, как заговор, произносимый устами любящей женщины. Так вдохновенно написали. Не понятно даже, как так можно написать, вроде бы проза везде, а здесь стихотворная проза.
17.10.2010 в 22:05

Запечатлелся момент про пушистые реснички и описание глаз.
21.10.2010 в 16:02

Многим пора в Изумрудный город: кому за храбростью, кому за сердцем, а кому- за мозгами (с)
+Gabriel+
Напевав на дела, я взялась за это) Читаю, в полном восторге)))
Хоть я и не смотрела кино. Не читала книгу...
Героиня близка мне и понятна, и ты сделала то, что я не рискнула - я так и не написала про девушку, что попадает в ПКМ... Хотя очень хотела!
А твоя героиня попала к Призраку, какая молодец) И она, и ты)))))
Фразочки - я сползаю под стол, ну в полном восторге.
Мне очень нравится, каким ты пишешь языком.
Спасибо за такое интересное чтение!
*ушла читать*
21.10.2010 в 18:49

Эгоистичная веселая сволочь. (с)К. // Все думают, что я - циничная прожженная стерва, а я - наивный трепетный идеалист. (с)Соломатина
Li Nata, спасибо! Надеюсь, ты не разочаруешься.))
21.10.2010 в 22:39

Многим пора в Изумрудный город: кому за храбростью, кому за сердцем, а кому- за мозгами (с)
+Gabriel+
Пришла за следующим куском)
Я НЕ ДУМАЛА, ЧТО ОН ТАКОЙ ОГРОМНЫЙ!!!
Это ж полноценный роман... наверное)))
Я прочла 5 глав, мне очень понравилось, как она "приручала" Призрака. Я не знакомая с каноном не сразу поняла, что Призрак и Ангел - один и тот же ... человек? Эрик - это он?
Знаешь, я читала когда-то роман про Галку Воробей, про то, как девушка попала на Карибы, в 17 век или типа того, А, вот, Горелик автор. Книга про пиратов, много частей, больше 1 я не осилила. Там такая Мери сью, а у тебя все честно... очень мне нравится твой фанфик.
Вот именно в таких случаях мне хочется воздеть руки к небу и возопить, мол, ну почему знакомые мне фанфикеры не публикуют романы???
*ушла читать*
эх, пропала работа)))
21.10.2010 в 23:18

Эгоистичная веселая сволочь. (с)К. // Все думают, что я - циничная прожженная стерва, а я - наивный трепетный идеалист. (с)Соломатина
Li Nata Я не знакомая с каноном не сразу поняла, что Призрак и Ангел - один и тот же ... человек? Эрик - это он?
Ага! ))) Его все знают, как Призрака Оперы. Кристина считала его своим Ангелом Музыки - ей папа перед смертью накапал на мозг, что пошлет с небес ангела, вот Призрак и воспользовался. Тут книга и фильм расходятся: в книге они занимались насколько месяцев, а в фильме - лет 10 (но в фильме, конечно, ПО в Кристину не сразу влюбился, а когда она уже выросла). Только в фильме, как и в мюзикле, по которому он был снят, у Призрака нет имени - его просто никто не называет. А имя Эрик пошло из книжной версии - как правило, большинство фанфикеров по мюзиклу ЭЛУ/фильму Шумахера дают Призраку это имя.
В принципе, можешь кино посмотреть - оно очень красивое. Но только если ты не против мюзиклов - там всю дорогу все поют. Кстати, Буке там играет тот же актер, что и мистера Гиббса. И даже грим похож, так что у меня все время наложение идет.)))

Вот он, Эрик, красавец)):


И без маски:

21.10.2010 в 23:35

Многим пора в Изумрудный город: кому за храбростью, кому за сердцем, а кому- за мозгами (с)
+Gabriel+
Спасибо!
А имя Эрик пошло из книжной версии - как правило, большинство фанфикеров по мюзиклу ЭЛУ/фильму Шумахера дают Призраку это имя.
Эрик. Красивое имя. Всегда нравилось.
Фильм посмотрю при случае, обязательно.
Да, обезобразили его здорово((
В маске он красивее загадочнее.
*надеюсь, не задела случайно никаких твоих чувств*
Кстати, Буке там играет тот же актер, что и мистера Гиббса. И даже грим похож, так что у меня все время наложение идет.)))
просто очаровательно))

... а я книгу скачала. Эко меня приподняло и шлепнуло :rotate:
22.10.2010 в 00:00

Эгоистичная веселая сволочь. (с)К. // Все думают, что я - циничная прожженная стерва, а я - наивный трепетный идеалист. (с)Соломатина
Li Nata ... а я книгу скачала. Эко меня приподняло и шлепнуло
Сразу должна предупредить, что книга... своеобразная. Автор - журналист, и пишет несколько... по-журналистски. Хотя и не без юмора. Ну, и, конечно, Любовь там... дааа. И книжный Эрик - мужик лет под 50, жутко уродливый: лицо похоже на череп, нос такой маленький, что его и не видно, губ тоже почти нет, глаза - темные провалы, светятся в темноте желтым. Плюс сам весь тощий и костлявый. Насчет запаха смерти, который ему приписывают, сомневаюсь - видимо, это просто запах подвалов, которым пропиталась одежда.
Такшта Призрак из фильма - просто Ален Делон по сравнению с ним.))) Высокий - 189 см, широкоплечий, мускулистый, да и лицо повреждено меньше, чем наполовину, а повреждения больше похожи на ожог. И лет ему 33-35, не больше. Самото, как говорится.))

Поэтому учти, что Эрик из книги и Призраки из фильма и мюзикла - это две очень большие разницы. Собсна, Призрак из мюзикла и из фильма тоже несколько отличаются.
Если будешь качать, ищи фильм 2004 года, потому что экранизаций ПО до фига и больше.))) И еще: там все песни идут с русскими субтитрами, но перевод взят из инета, и он эквиритмический, т.е. совпадает по размеру с английской версией. А вот смысл может очень сильно отличаться. Рекомендую поискать версию, которая полностью идет с субтитрами - вроде бы, я такую видела, фанаты сделали. Или, если хорошо знаешь английский (там, в принципе, язык не особо сложный), отключи субтитры нафиг.)))
22.10.2010 в 00:17

Многим пора в Изумрудный город: кому за храбростью, кому за сердцем, а кому- за мозгами (с)
И книжный Эрик - мужик лет под 50, жутко уродливый: лицо похоже на череп, нос такой маленький, что его и не видно, губ тоже почти нет, глаза - темные провалы, светятся в темноте желтым. Плюс сам весь тощий и костлявый.
Ну меня этим не напугаешь, не из пугливых :alles: потому как Призрак у меня уже четко впечатался в виде Призрака из твоего фика - так что, считай, для меня это в некоторой степени канон) А он - Призрак - у тебя широкоплечий, высокий и определенно ничего себе мужчина) И повадки его - другого слова не подберешь - так описаны, что не могут не вызвать интерес.

Высокий - 189 см
Ой-ей!

Нет, пока ничего качать не буду, потом. Пока что мне бы со своим разобраться со всем, да твоего Призрака почитать)))
23.10.2010 в 19:54

Многим пора в Изумрудный город: кому за храбростью, кому за сердцем, а кому- за мозгами (с)
привет)
Снова хочу сказать, как мне нравится) Правда, прочла пока только 9 глав.
Но... мне очень нравится героиня. Как она готовила спагетти))) Ну еще We will rockyou о, да, это выглядело круто, представляю, как обалдел Шляпник Призрак.
Мать честная, но Призрак - это же практически Шляпник... каким я его вижу! Я в шоке.
Я отвлеклась. Так вот, после спагетти Шоу маст гоу он меня убила.
Но еще больше меня убила песня из Горца. Ну, та, которая вонт ту лив фореве
(извини, я в письменном инглише не сильна, поэтому и русскими буквами). Просто я очень любила Горца в свое время, именно с Ламбертом. И эту песню.
И фразочки, которыми пересыпан текст! *со стоном*
не сошлись в одном из мест Блаженного Августина *в восторге*
Все так живо. И чувства, чувства - просто чувствуешь и Призрака, и героиню на себе.
Да, в Эрика было невозможно не влюбиться. Да, он будет в прямом смысле сдувать пылинки и носить на руках, если у кого-то хватит сил и терпения его приручить.
Правда, немного пугает Кристина и ее участие в этом. Два в одном флаконе - интересно, но для психики опасно.
А тебе не страшно было писать?
23.10.2010 в 20:55

Эгоистичная веселая сволочь. (с)К. // Все думают, что я - циничная прожженная стерва, а я - наивный трепетный идеалист. (с)Соломатина
Li Nata Просто я очень любила Горца в свое время, именно с Ламбертом. И эту песню.
О, да! Я обожала "Горца" и Ламберта! До сих пор ностальгирую по тем временам и иногда пересматриваю - строго 1-ю и 2-ю части. К 20-ти годам пересмотрела почти все фильмы с Ламбертом, но этот - любимый (не считая "Арлетт" и "Тарзана"), даже мечтала, чтобы его сняли в кинговском "Тумане" (который про щупальца и мисс Кармоди). В итоге во "Мгле" снялся актер, очень на него похожий, только моложе (видимо, Мироздание иногда прислушивается к моим мыслям, да).
Да, в Эрика было невозможно не влюбиться. Да, он будет в прямом смысле сдувать пылинки и носить на руках, если у кого-то хватит сил и терпения его приручить. А он такой и есть. ))) Ну, мне он в фильме именно таким видится.
Правда, немного пугает Кристина и ее участие в этом. Два в одном флаконе - интересно, но для психики опасно.
А тебе не страшно было писать?

Честно говоря, я писала его в пьяном угаре, и это не шутка. Если просмотреть мои записи с конца марта до начала июня, это видно. То есть фактически в течение двух с небольшим месяцев я ни дня не была трезвой. Наверное, поэтому мне все было по фигу - в измененном сознании-то! ))) Но повторять бы не хотелось. Это был мой первый фик в жизни, серьезно, я даже не думала, что у него окажутся такие далеко идущие последствия. А сейчас, не сочти за хвастовство: куда ни выложу - все в восторге, даже на таком предвзятом и все повидавшем ресурсе, как "Сказки", где, вроде бы, спрошь поттероманы.
Писала я ИР "запоем", в том смысле, что меня дико перло с того, что я пишу. Сейчас перечитываю - и сама не верю, что я ЭТО написала. Словно кто-то другой, более талантливый, наваял, а я примазалась.
И увы, я замечала раньше и замечаю сейчас, что текст, написанный на трезвую голову, и текст, написанный "под мухой" по качеству отличаются. Видимо, это судьба. Надеюсь, что не сопьюсь годам к сорока.
23.10.2010 в 21:50

Многим пора в Изумрудный город: кому за храбростью, кому за сердцем, а кому- за мозгами (с)
До сих пор ностальгирую по тем временам и иногда пересматриваю - строго 1-ю и 2-ю части
Аналогично...

В итоге во "Мгле" снялся актер, очень на него похожий, только моложе
Нет, ну бывают же чудеса! Совпадения!
Мглу не смотрела, пошла искать и нашла актера, оказалось, это тот, кто играл в Кровавом четверге - я тогда была в шоке, после просмотра, он действительно чем-то похож на молодого Ламберта)

Честно говоря, я писала его в пьяном угаре, и это не шутка.
А вот не верится. Местами - возможно, и то, если это знать. Но как можно писать в угаре, если ошибок нет, текст гладкий, если я что-то пытаюсь написать после пары бокалов, потом это читать стыдно. По опыту знаю, ТАКОЕ лучше не выкладывать сразу)))
А сейчас, не сочти за хвастовство: куда ни выложу - все в восторге, даже на таком предвзятом и все повидавшем ресурсе, как "Сказки", где, вроде бы, спрошь поттероманы.
Видела. Нет, это не хвастовство. Если вещь удалась, нельзя ее прятать.
Словно кто-то другой, более талантливый, наваял, а я примазалась.
А вот это мне знакомо! Иногда бывало. Перечитываешь и думаешь - и это - я?
Не зря же говорят, что писатель - всего лишь дверь.
Видимо, это судьба. Надеюсь, что не сопьюсь годам к сорока.
Ой, не надо. С этим не шутят) Пьянству - бой, а в меру - всегда пожалуйста)))
24.10.2010 в 02:22

Эгоистичная веселая сволочь. (с)К. // Все думают, что я - циничная прожженная стерва, а я - наивный трепетный идеалист. (с)Соломатина
Li Nata А вот не верится. Местами - возможно, и то, если это знать. Но как можно писать в угаре, если ошибок нет, текст гладкий, если я что-то пытаюсь написать после пары бокалов, потом это читать стыдно. По опыту знаю, ТАКОЕ лучше не выкладывать сразу)))
Крест на пузе - за ночь могла чуть ли не целую бутыль белого вина оприходовать. Или мартини. Или полбутылки рома. Ну, "за ночь" - это обычно было с 11 вечера часов до 5-6 утра. И так каждый день. И утром вставала в 10-11. А бывало, что ложилась в 7, потому что молочная кухня открывается в 6:30, и я еще туда перед сном ходила. Было забавно: я ложусь спать, а через полчаса просыпается муж. А почему текст гладкий - хз, у меня бета появилась где-то к середине фика, но ошибок она у меня находила мало, в основном, опечатки. Мы с ней больше за сюжет беседовали, интересные идеи генетировали. Хотя большую часть сюжетных ходов к середине фика я уже знала досконально, прямо целые главы в голове в виде текста были. Видимо, это свойство мозга такое, что я ошибку не могу сделать даже в бессознательном состоянии. Наверное, подсознание у меня тоже грамотное.))))